Основная Образовательная программа начального общего образования 2022

Описание образовательной программы

Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования  (далее  ФГОС  НОО) разработана в соответствии:

   Конституция Российской Федерации;

  Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273;

  Приказ  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от  31  мая  2021  года  №286  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования»  (зарегистрирован  Минюстом  РФ  05.07.2021, рег. №64101);

  СанПиН  1.2.3685-21  «Гигиенические  нормативы  и  требования  к  обеспечению безопасности  и  (или)  безвредности  для  человека  факторов  среды  обитания», утвержденных  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2 (зарегистр.Минюстом РФ 29 января 2021 г., регис. №62296);

  СанПиН  2.4.2.2821-12.4.3648-20  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к организации  воспитания  и  обучения,  отдыха  и  оздоровления  детей  и  молодежи", утвержденных  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача Российской  Федерации  от  28  сентября  2020  г.  №28  (зарегистр.Минюстом  РФ  18 декабря 2020 г., регис. №61573);

  Примерная  основная  образовательная  программа  начального  общего  образования, одобренной  Федеральным  учебно    методическим  объединением  по  общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15).

 

       ООП  НОО  МОУ  Куандинская средняя  общеобразовательная  школа-интернат  №4  разработана  с учётом  концепций  УМК  «Начальная школа  XXIвека» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

      Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание  и  организацию  образовательной  деятельности  при  получении  начального общего  образования  и  направлена  на  формирование  общей  культуры,  духовно-нравственное,  социальное,  личностное  и  интеллектуальное  развитие  обучающихся, создание  основы  для  самостоятельной  реализации  учебной  деятельности, обеспечивающей  социальную  успешность,  развитие  творческих  способностей, саморазвитие  и  самосовершенствование,  сохранение  и  укрепление  здоровья обучающихся.  

       Срок  получения  начального  общего  образования  составляет  четыре  года,  а  для инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  при  обучении  по адаптированным  основным  образовательным  программам  начального  общего образования, независимо от применяемых  образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

        Начальное общее образование может быть получено:

  в  организациях,  осуществляющих  образовательную  деятельность    очной,  очно-заочной или заочной форме);

  вне  организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность,  в  форме семейного образования.

       Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Образовательная  программа  начального  общего  образования  может  реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм его реализации через организацию урочной и внеурочной деятельности  в  соответствии  с  санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами.

1.1.1. Цели и задачи реализации ООП НОО.

Цель  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение  поставленной  цели при  разработке  и  реализации  образовательной организацией  основной  образовательной  программы  начального  общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  формирование  общей  культуры,  духовно­нравственное,  гражданское,

патриотическое  социальное  воспитание,  личностное  и  интеллектуальное  развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  обеспечение  планируемых  результатов  по  освоению  выпускником  целевых установок,  приобретению  знаний,  умений,  навыков,  компетенций  и компетентностей,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными, государственными  потребностями  и  возможностями  обучающегося  младшего школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния здоровья;

  становление  и  развитие  личности  в  её  индивидуальности,  самобытности, уникальности и неповторимости;

  обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы  начального  общего  образования  всеми  обучающимися,  в  том  числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

  обеспечение  доступности  получения  качественного  начального  общего

образования;

  выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  лиц,  проявивших выдающиеся  способности,  через  систему  клубов,  секций,  студий  и  кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  организация  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  участие  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических работников  и  общественности  в  проектировании  и  развитии  внутришкольной социальной среды;

  использование  в  образовательной  деятельности  современных  образовательных технологий системно-деятельностного типа;

  предоставление  обучающимся  возможности  для  эффективной  самостоятельной работы;

  включение  обучающихся  в  процессы  познания  и  преобразования  внешкольной социальной среды.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной

программы начального общего образования и состава участников

образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей

образовательную деятельность.

         Принципы  и  подходы  к  формированию  образовательной   программы начального общего образования:

  уважение  к  личности  каждого  участника  образовательной  деятельности:  ученика, учителя, родителя;

  соответствие  образовательной  деятельности  возрастным,  а  также  индивидуальным, психологическим и физиологическим  особенностям младших школьников;

  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  охрана здоровья и обеспечение безопасности всех детей;

  содержательная интеграция разных предметных областей начального образования.

В  основе  реализации  основной  образовательной  программы  лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  воспитание  и  развитие  качеств  личности,  отвечающих  требованиям информационного  общества,  инновационной  экономики,  задачам  построения российского  гражданского  общества  на  основе  принципов  толерантности,  диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  переход  к  стратегии  социального  проектирования  и  конструирования  на  основе разработки  содержания  и  технологий  образования,  определяющих  пути  и  способы достижения  социально  желаемого  уровня  (результата)  личностного  и познавательного развития обучающихся;

-   ориентацию  на  достижение  цели  и  основного  результата  образования    развитие личности  обучающегося  на  основе  освоения  универсальных  учебных  действий, познания и освоения мира;

  признание  решающей  роли  содержания  образования,  способов  организации образовательной  деятельности  и  учебного  сотрудничества  в  достижении  целей личностного и социального развития обучающихся;

  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

  обеспечение  преемственности  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего, среднего общего и профессионального образования;

  разнообразие  индивидуальных  образовательных  траекторий  и  индивидуального развития  каждого  обучающегося    том  числе  лиц,  проявивших  выдающиеся способности,  детей  с  ОВЗ,  детей  -  инвалидов),  обеспечивающих  рост  творческого потенциала,  познавательных  мотивов,  обогащение  форм  учебного  сотрудничества  и расширение зоны ближайшего развития.Хочу такой сайт

Процесс  реализации  требований  ФГОС  НОО  в  МОУ  Куандинская средняя общеобразовательная школа-интернат №4 подчиняется следующим принципам:

1.  Принцип  личностно-ориентированного  обучения  (то  есть  сохранность  и поддержку  индивидуальности  ребенка;  предоставление  возможностей  каждому работать в присущем ему темпе; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной  помощи  каждому  ребенку  при  возникновении  трудностей;  создание условий для реализации творческих возможностей школьника).

2.  Принцип  природосообразности  обучения  (то  есть  соответствие  содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей  младшего  школьного  возраста,  соответствие  меры  трудности  обучения  темпу умственной  деятельности,  создание  условий  для  роста  творческого потенциала, успешного развития одаренных детей).

3.  Принцип  педоцентризма  (отбор  содержания  обучения,  наиболее  адекватного потребностям детей этого возрастного этапа, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников). При этом учитывается необходимость социализации  ребенка,  осознание  им  своего  места  в  коллективе;  овладение  новыми социальными ролями («я    ученик», «я    школьник») с постепенным расширением его участия во взрослом мире.

4.  Принцип  культуросообразности  позволяет  предоставить  учащемуся  для

познания  лучшие  объекты  культуры  из  разных  сфер  окружающей  жизни  (наука, искусство, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника

5.  Принцип  учебного  диалога  (диалогичность  процесса  образования)  включает ориентировку  учителя  на  демократический  стиль  взаимоотношений;  предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная, групповая, коллективная).

6.  Принцип  преемственности  обучения.  Критерием  преемственности  являются требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального общего  образования,  которые  даны  в  стандарте:  личностные,  метапредметные  и предметные достижения школьника.

      Основная  образовательная  программа  формируется с  учётом  особенностей уровня  начального  общего  образования  как  фундамента  всего  последующего обучения.

Состав участников образовательного процесса

      Дети (обучающиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет).

     Педагоги, изучившие в  процессе курсовой подготовки требования, предъявляемые к ООП, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), владеющие современными  технологиями  обучения,  ответственные  за  качественное  образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

      Родители (законный представители)  обучающихся, изучившие особенности ООП, нормативные  документы  и  локальные  акты,  обеспечивающие  её  выполнение.  ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям  участвовать  в  работе  органов  государственно-общественного  управления. Для  реализации  прав  семьи  и  ребёнка  на  выбор  индивидуального  образовательного маршрута в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

       В  разработке  рабочих  программ  воспитания  и  календарных  планов

воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего  Федерального  закона  советы  обучающихся,  советы  родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)".

1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

начального общего образования.

       Образовательная  программа  -  комплекс  основных  характеристик  образования (объем,  содержание,  планируемые  результаты)  и  организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих  программ  учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей),  иных компонентов,  оценочных  и  методических  материалов,  а  также  в  предусмотренных настоящим  Федеральным  законом  случаях  в  виде  рабочей  программы  воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

       Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования  содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

      Обязательная  часть  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  составляет  80%,  а  часть,  формируемая  участниками  образовательных отношений  -  20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

       Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой,  через  организацию  урочной  и  внеурочной  деятельности  в  соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

      При  реализации  ООП  НОО  используются  современные  образовательные технологии деятельностного типа.

      Реализация ООП НОО ведется на государственном языке Российской Федерации  –русском  языке.  Преподавание  и  изучение  государственного  языка  Российской Федерации в рамках ООП НОО осуществляется в соответствии с ФГОС НОО.

       В  целях  обеспечения  индивидуальных  потребностей  обучающихся  в  ООП  НОО предусмотрены учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

      Срок  получения  начального  общего  образования  в  соответствии  с  ФГОС  НОО составляет 4 года.

       Содержание основной образовательной программы МОУ Куандинская СОШИ №4 отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

       Целевой  раздел  определяет  общее  назначение,  цели,  задачи  и  планируемые результаты  реализации  программы начального общего образования,  а  также  способы  определения  достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  пояснительную записку;

– планируемые  результаты  освоения  обучающимися  программы начального общего образования;

  систему  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения 

программы начального общего образования .

       Содержательный  раздел  программы начального общего образования включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

  рабочие  программы  учебных  предметов,  учебных  курсов    том  числе  внеурочной деятельности), учебных модулей;

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  рабочую программу воспитания;

     Организационный  раздел программы начального общего образования  устанавливает  общие  рамки  организации

образовательной  деятельности,  а  также  механизмы и условия   реализации  программы начального общего образования.

    Организационный раздел включает: 

 

  учебный план;

  план внеурочной деятельности;

  календарный учебный график;

  календарный  план  воспитательной  работы,  содержащий  перечень  событий  и

мероприятий  воспитательной направленности, которые организуются и проводятся  МОУ Куандинская  СОШИ №4 или в которых МОУ Куандинская  СОШИ №4 принимает участие в  учебном году или периоде обучения;

  характеристику  условий  реализации  программы начального общего образования    в соответствии с требованиями ФГОС.

      Учебный  план  начального  общего  образования  и  план  внеурочной  деятельности являются  основными  организационными  механизмами  реализации  основной  образовательной программы НОО.

       Разработанная  школой,  основная  образовательная  программа  начального  общего образования  обеспечивает  достижение  обучающимися  результатов  освоения  основной образовательной  программы  начального  общего  образования  в  соответствии  с требованиями, установленными Стандартом.

ООП НОО 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Белоусова Светлана Викторовна Дата подписания документа 19.11.2022 11:47:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».