Рабочая программа Забайкаловедение 8кл.2024-2025г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
МОУ Куандинская СОШИ №4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ
Куандинская СОШИ №4
__________________
Белоусова С.В
Приказ №315 от «10» сентября 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Забайкаловедения»
для обучающихся 8 класса.

п/ст Куанда 2024г

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с

действующими изменениями);
2.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

утв.приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897 (с действующими изменениями);
3. Авторский коллектив: Рыбак Т.Г., заведующая кафедрой естественно-научного и математического
образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», Старчакова И.В., доцент кафедры географии, теории и
методики обучения географии ЗабГУ, к.п.н., доцент
4. Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г.

№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,

рекомендуемых

при

к

использованию

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с
действующими изменениями);

5. Учебным планом МОУ Куандинская СОШИ№4
Модуль «География Забайкальского края» предназначен для 8-9 классов общеобразовательных
организаций Забайкальского края Курс «География России», в рамках которого, или параллельно
которому, изучается география региона, завершает базовое географическое образование в основной
школе, создает у обучающихся образ страны и Родного края во всем многообразии и целостности.
Содержание курса связано с экономическими, социальными проблемами решаемыми Россией и регионом
на данном этапе ее развития. Модуль «География Забайкальского края» служит основой для
формирования у обучающихся духовности, воспитания у них патриотизма, уважения к культуре и
истории Родного края и населяющих его народов.
Цель курса – создание у обучающихся географического образа своего края, во всем его многообразии и
целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных
компонентов – природы, населения и хозяйства.
Основные задачи данного курса:
- изучение закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с
природными, социально-экономическими и экологическими факторами;
- определение зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;

- формирование комплексного представления о Забайкальском крае, как целостном географическом
регионе и одновременно субъекте РФ;
- формирование позитивного географического образа Родного края, как территории с уникальными
природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;
- формирование представления о природных и социально-экономических объектах на территории
Забайкальского края;
- развитие умений анализировать, сравнивать и использовать в повседневной жизни географическую
информацию.
Общая характеристика
Модуль «География Забайкальского края», является учебным курсом, формирующий у обучающихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Родном крае, закономерностях развития
природы, размещении населения и хозяйства, о проблемах и перспективах развития своего региона.
Модуль является надежной основой для воспитания патриотических чувств к своей малой Родине, а
также для сознания единства современного мира. Построение учебного содержания осуществляется по
принципу его логической целостности, от общего к частному.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс предназначен для обучения школьников 8-9 классов общеобразовательных организаций.
Продолжительность курса: 8 класс – 17 часов (1 и 2 четверть) и 9 класс-17 часов.

Содержание
Тема 1. ГП, величина территории, границы Забайкалья. Практическая работа №1. Нанесение границ на
контурную карту.
Тема 2. Геологическое строение, полезные ископаемые. Геологическое строение, история геологического
развития. Геотектоническое районирование и комплексы пород. Полезные ископаемые. Практическая
работа №1. Таблица «Месторождения полезных ископаемых»
Тема 3. Рельеф и рельефообразующие процессы. Строение земной поверхности. Рельефообразующие
процессы. Практическая работа №1. Нанесение на к/к основных форм рельефа.
Тема 4. Климат. Общая характеристика климата. Климат и хозяйственная деятельность человека.
Практическая работа №1. Анализ климатических карт.
Тема 5. Поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды (реки, озёра, болота, ледники).
Подземные воды. Опасные гидрологические явления. Использование воды. Практическая работа №1.
Характеристика особенностей рек и озер.

Тема 6. Почвы, растительный и животный мир. Почвы. Растительный мир. Животный мир. Практическая
работа №1. Анализ почвенной карты Забайкалья.
Тема 7. Сезонные ритмы в природе. Общие сведения. Фенологические особенности Восточного
Забайкалья.
Тема 8. Физико-географическое районирование. Зональные природные комплексы. Азональные
особенности природы. Антропогенные природные комплексы.
Тема 9. Природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Лесные ресурсы. Водные
ресурсы. Рекреационные ресурсы. Практическая работа №1. Хозяйственная оценка природных условий и
ресурсов.
Тема 10. Природопользование и охрана природы. Типы природопользования. Природопользование
эвенков, бурят, семейских. Охрана ценных природных объектов и территорий.
Тема 11. Политико-административное устройство, население. История формирования. Современное
формирование. Население. Практическая работа №1. Анализ статистических показателей
характеризующих население.
Тема 12. Социально-культурная сфера. Образование и наука. Культура и искусство. Здравоохранение.
Религия. Практическая работа №1. Определение особенностей развития нематериальной сферы в одном
из населённых пунктов региона.
Тема 13. Отрасли материального производства. Концепция развития экономики Забайкальского края.
Промышленность. Транспорт. Агропромышленный комплекс. Практическая работа №1. Составление
сводной таблицы «Характеристика отраслей хозяйства»
Тема 14. Торговля, финансы, экономические связи. Торговля, сфера услуг, банки. Межрегиональные и
внешнеэкономические связи. Практическая работа №1. Выявление и анализ внешнеэкономических связей
региона.
Тема 15. Природно-хозяйственные районы Восточного Забайкалья. Даурия. Бассейн озера Байкал. Север.
Тема 16. Города. Посёлки городского типа. Агинский Бурятский округ как этнокультурная территория
Забайкальского края.

Тематическое планирование:
Тема
ГП, величина территории,
границы Забайкалья. (2
часа)
Геологическое
строение,
полезные ископаемые. (2
часа)

Рельеф
рельефообразующие
процессы. (2 часа)
Климат. (2 часа)

Содержание
Территория Забайкальского края.
Крайние точки. Границы.
Географическое положение.
Геологическое строение, история
геологического развития.
Геотектоническое районирование и
комплексы пород. Полезные
ископаемые.

и Строение земной поверхности.
Рельефообразующие процессы.
Общая характеристика климата.
Климат и хозяйственная деятельность
человека.

Виды деятельности учащихся
Нанесение границ на контурную
карту.
Таблица
«Месторождения
полезных ископаемых»
Объяснение особенностей
размещения полезных
ископаемых.
Нанесение на к/к основных
форм рельефа. Характеристика
современных
процессов,
формирующих рельеф.
Анализ климатических карт и
диаграмм.
Характеристика разных типов
климата. Характеристика
стихийных явлений и их

Обобщение по разделу. (2
часа)
Сезонные ритмы в природе.
(1 час)

последствий для человека.
Работа с контурной картой.
Поверхностные воды (реки, озёра,
Характеристика особенностей
болота, ледники). Подземные воды.
рек и озер. Объяснение влияние
Опасные гидрологические явления.
климата на реки. Обозначение
Использование воды.
на контурной карте крупных
рек, озер. Оценка роли воды в
жизни человека. Объяснение
эстетической и оздоровительной
роли водных ландшафтов.
Почвы. Растительный мир. Животный Анализ почвенной карты
мир.
Забайкалья. Анализ текста и
рисунков учебника.
Составление конспекта урока.
Выявление зависимости
распространения почв от
климата, рельефа,
растительности и других
факторов. Характеристика
основных типов почв. Оценка
почвенных ресурсов Забайкалья.
Контрольная работа по разделу.
Выполнение контрольной
работы.
Общие сведения. Фенологические
Анализ фенологических таблиц
особенности Восточного Забайкалья. и календарей природы.

Физико-географическое

Зональные

Поверхностные
подземные воды. (1 час)

и

Почвы, растительный
животный мир. (3 часа)

и

природные

комплексы. Повторение и систематизация

районирование. (1 час)

Природные
часа)

ресурсы.

Природопользование
охрана природы. (1 час)

Азональные особенности природы. ранее усвоенных знаний и
Антропогенные
природные умений.
комплексы.
Характеристика ПК Забайкалья.
Обозначение на контурной
карте природных зон
Забайкальского края.
Составление схемы высотной
поясности.
(4 Минеральные ресурсы. Земельные Хозяйственная
оценка
ресурсы. Лесные ресурсы. Водные природных условий и ресурсов.
ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Характеристика обеспеченности
природными
ресурсами.
Составление сводной таблицы
«Природные
ресурсы
Забайкалья»
и Типы
природопользования. Выявление причин
Природопользование эвенков, бурят, возникновения антропогенных
семейских. Охрана ценных природных ландшафтов. Осознание
объектов и территорий.
ответственности человека за
сохранение природы родного
края. Оценка роли
географического прогноза в
жизни и деятельности человека.
Выявление причин
экологического кризиса в наши
дни. Характеристика
экологической ситуации в

Забайкалье. Работа с картами
атласа, интернет- ресурсами.
Подготовка презентации.
ПолитикоИстория формирования. Современное Анализ
статистических
административное
формирование. Население.
показателей характеризующих
устройство, население. (2
население.
Выявление
часа)
особенностей
формирования
территории
Забайкальского
края, изменения его границ,
заселения и хозяйственного
освоения
на
разных
исторических этапах. Анализ
графиков
изменения
численности
населения
во
времени с целью выявления
тенденций в изменении темпов
роста населения. Сравнение
особенностей традиционного и
современного
типов
воспроизводства
населения.
Определение и сравнение по
статистическим
данным
показателей
естественного
прироста; обозначение их на
контурной карте. Определение
полового состава населения.
Определение крупнейших по

Социально-культурная
сфера. (4 часа)

Образование и наука. Культура и
искусство. Здравоохранение. Религия.

Отрасли
материального Концепция
развития
экономики
производства. (3 часа)
Забайкальского
края.
Промышленность.
Транспорт.
Агропромышленный комплекс.

Торговля,
экономические
час)

финансы, Торговля,
сфера
услуг,
связи. (1 Межрегиональные
внешнеэкономические связи.

банки.
и

численности народов России по
статистическим данным.
Определение
особенностей
развития нематериальной сферы
в одном из населённых пунктов
региона. Характеристика уровня
развития социально-культурной
сферы. Определение наличия
социально значимых объектов в
разных населённых пунктах
Забайкалья.
Составление сводной таблицы
«Характеристика
отраслей
хозяйства».
Определение
основных крупных предприятий
на
территории
Забайкалья.
Анализ состояния развития
экономике в регионе на основе
статистических данных и текста
учебника.
Выявление
и
анализ
внешнеэкономических
связей
региона.
Доказательство
взаимосвязи между наличием
экономических
связей
и
географическим
положением
региона.

Природно-хозяйственные
Даурия. Бассейн озера Байкал. Север.
районы
Восточного
Забайкалья. (1 час)

Города и посёлки. (2 часа)

Характеристика
природнохозяйственных
районов
Забайкалья. Выявление отличий
между районами. Объяснение
причин
различий
между
районами.
Города. Посёлки городского типа. Подготовка
и
обсуждение
Агинский Бурятский округ как презентаций по всем городам и
этнокультурная
территория самым
крупным
посёлкам
Забайкальского края.
Забайкальского края.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических
принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции:

 гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам
поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
 осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
 осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и
стран;
 представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в
современном мире;
 осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
 осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
 умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и
рационального использования;
 патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
 уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других
народов, толерантность;

 готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с
собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные
задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных
качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной
деятельности;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и
искать самостоятельно средства достижения цели;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
 работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными
и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

 планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
 работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя
ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
 в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
 самостоятельно осознавать
ситуации неуспеха;.

причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из

 уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
 организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального
взаимодействия;
 умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные УУД
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
 давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
 осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

 обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к
понятию с большим объёмом;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
 преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации
и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от
адресата;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
 самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения
своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и
сервисы.
Коммуникативные УУД
 осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.
 освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- определять причины и следствия геоэкологических проблем;
- приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;
- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.
 использование географических умений:
- прогнозировать особенности развития географических систем;
- прогнозировать изменения в географии деятельности;
- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных
компонентов географических систем.
 использование карт как моделей:
- пользоваться различными
статистическими и др.;

источниками

географической

информации:

картографическими,

- определять по картам местоположение географических объектов.
 понимание смысла собственной действительности:
- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию,
качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и
государственной региональной политике.

№ Тема
п/
п

1

Цели

Содержани
е

Поняти
я

Оборуд
ование

Тип
урока

Контро
ль

8 класс
Природа, история освоения и исследований.
ГП,
Раскрыть
Территория ГП
Атласы, Урок
Выборо
величин особенности ГП Чит.
обл.
учебник, изучен чный
а
Чит.
обл. Крайние
контурн ия
террито Закрепить
точки.
ые
нового
рии,
умение
Границы.
карты
матери
границы фиксировать
ГП Чит. обл.
ала
особенности ГП
различными
картографическ

Номенкл Практич
атура
еские
работы
Монголия
, Китай,
Бурятия,
Амурская
,
иркутская
область

Д/з
Дат
а

Нанесени Стр.
е на к/к 5-7
особенно
стей ГП
Чит. Обл.

и
2

3

4

ими способами
Забайка Рассмотреть
лье
в историю
панорам освоения
и
е
заселения Чит.
тысячел обл.
от
етий
первобытных
людей до 20
века
Геологи Познакомить с
ческое
геологической
строени историей Чит.
е,
обл.,
полезны размещением
е
полезных
ископае ископаемых по
мые
территории Чит.
обл.

Рельеф
и
рельефо
образую
щие
процесс

Познакомить с
рельефом Чит.
обл. Объяснять
рельефообразую
щие процессы

Первобытны
е охотники и
собиратели.
Номады. В
составе
Российского
государства.
Геологическ
ое строение
и
история
геологическ
ого
развития.
Геотектонич
еское
районирован
ие.
Полезные
ископаемые.
Строение
земной
поверхности
.
Рельефообра
зующие

Ясак,
аридиза
ция,
тотем,
антропо
логия,
палеоли
т.
Эрозия,
щит,
неотекто
нически
е
движени
я, кора
выветри
вания

Физичес Урок- Фронтал Студёное,
кая
лекция ьный
Амур,
карта
Нерчинск
Чит.
ий Завод,
обл.
Бура,
Аргунь,
Чита,
Хилок
Карты
Комби Выборо Шахтама,
атласа,
нирова чный
Балей,
учебник нный
Удокан,
баляга,
Кодар,
Дарасун,
Шерловая
Гора

Морена, Карты
нагорны атласа,
е
учебник
террасы,
курумы

Пробле Фронтал Крупные
мная
ьный
хребты на
лекция
территор
ии Чит.
обл.

Определе § 1-6
ние
основных
этапов
исследова
ния
территор
ии края
Таблица § 7-9
«Месторо
ждения
полезных
ископаем
ых»

Нанесени §10е на к/к 11
основных
форм
рельефа

ы

5

Климат

Характеризоват
ь климат Чит.
обл. Объяснять
влияние
климата
на
деятельность
человека

6

Поверхн
остные и
подземн
ые воды

Изучить
поверхностные
воды Чит. обл.
Объяснять
характер
опасных
гидрологически
х явлений

7

Почвы

Познакомить с
типами
почв
Чит. обл. Уметь

процессы:
экзогенные,
эндогенные
Общая
характерист
ика климата.
Климат
и
человек,
климат
и
хозяйственн
ая
деятельност
ь человека
Реки. Озёра.
Болота.
Ледники.
Подземные
воды.
Опасные
гидрологиче
ские
явления.
Использован
ие воды
Понятие
«почвы».
История

Депресс
ия,
солнечн
ая
радиаци
я

Атлас,
учебник

Комби Тематич
нирова еский
нный

Шуга,
речной
сток

Физичес
кая
карта
Чит.
обл.

Частич Выборо
ночный
поиско
вый,
репрод
уктивн
ый

Почвенн Карта
ый
атласа,
гумус,
учебник

Лекция Фронтал
ьный

Анализ
климатич
еских
карт

§1213

Крупные Характер §14реки
и истика
17
озёра
особенно
стей рек и
озёр

Анализ
§ 18
почвенно
й карты

8

объяснять
распространени
е типов почв
Растител Объяснять
ьный и размещение
животн природных зон.
ый мир Называть
представителей
растительного и
животного мира
Чит. обл.

Обощен
ие
знаний
по
разделу.
10 Зачёт по
разделу.
9

исследовани
й. Основные
типы почв.
Широтная
зональность.
Вертикальна
я поясность.
Незональная
растительно
сть.
Животный
мир
различных
природных
комплексов

почва
Биоцено Атласы,
зы,
учебник
природн
ые зоны.

Чит. обл.
Комби Выборо
нирова чный
нный,
конфер
енция

Выявить
устранить
пробелы
знаниях.

и

Контроль
знаний

Постов
ая
форма
зачёта
с Понятие о Фенолог Таблицы Изучен Фронтал Торейски
«фенологии ия
учебник ие
ьный
е озёра,
».
а,
нового
Чита.

11 Сезонны Познакомить
е ритмы наукой
в
фенологией.

Выявлени §19е
20
зависимо
сти
между
компонен
тами
природы
на
примере
ПЗ

Обобщ
ающий

в

§2122

природе Объяснять
изменения
в
природе
с
изменением
времени года
12 Физико- Доказать
географ сложность
ическое физикорайонир географического
ование
районирования
Восточного
Забайкалья
13 Минера Дать
оценку
льные и минеральных и
земельн земельных
ые
ресурсов.
ресурсы Объяснять
особенности
размещения
14 Лесные Дать
оценку
ресурсы лесных
ресурсов.
Объяснять
использование
лесов
человеком.

Фенологиче
ские
особенности
Восточного
Забайкалья.
Зональные
ПК.
Азональные
особенности
природы.
Антропоген
ные ПК.
Минеральны
е ресурсы.
Земельные
ресурсы

атласы.

матери
ала

Могзон,
Чарская
котловин
а

Террико Атласы, Лекция Фронтал
ник, ПК, учебник.
ьный
географ
ическая
оболочк
а
Земельн Атласы,
ый фонд учебник

Древесные
Урожай
ресурсы.
ность
Недревесны
е
растительны
е ресурсы.
Охотничьепромысловы

Атласы,
учебник

Практи Выборо
кум
чный

Урок
Выборо
самост чный
оятель
ной
работы

§2325

Калар,
Кручинин
ское,
Сулуматс
кое,
Апсатско
е
Байкал,
ИваноАрахлейс
кие озёра

Хозяйств §26енная
27
оценка
природны
х условий
и
ресурсов
Хозяйств § 28
енная
оценка
природны
х условий
и
ресурсов

15 Водные
ресурсы

Дать
оценку
водных
ресурсов.
Объяснять
использование
воды человеком
в хозяйственной
деятельности

16 Рекреац
ионные
ресурсы

Дать
оценку
рекреационных
ресурсов.
Тренировать
умение
добывать знания
самостоятельно.
Углубить
знания
о
рациональном
природопользов
ании и охраны
природы
Восточного
Забайкалья

17 Природо
пользова
ние
и
охрана
природы

е животные
Запасы
водных
ресурсов.
Распределен
ие водных
ресурсов.
Водноэнергетичес
кий
потенциал
Общие
сведения.
Курорты,
туристическ
ие
базы,
дома
отдыха.
Типы
природопол
ьзования.
Природопол
ьзование
эвенков,
бурят,
семейских.
Охрана

Модуль
стока,
водные
ресурсы

Атласы,
учебник

Урок
Выборо
самост чный
оятель
ной
работы

Дебит

Физичес
кая
карта
Забайка
лья

Урок
Выборо
самост чный
оятель
ной
работы

Природо Атласы,
пользова учебник
ние,
монитор
инг,
биосфер
ные
заповед
ники

Крупные
реки
Забайкаль
я

Хозяйств § 29
енная
оценка
природны
х условий
и
ресурсов

Ямаровка
,
Шиванда,
Ямкун,
Угдан,
Ургучан,
дарасун
Конфе Фронтал Гужирны
ренция ьный
е озёра,
Алханайс
кие
ворота,
ламский
городок

Хозяйств § 30
енная
оценка
природны
х условий
и
ресурсов
Выявлени §31е
33
особенно
стей
и
проблем
взаимоде
йствия
природы
и

ценных
природных
объектов и
территорий

1

2

человека

9 класс
Политико-административное устройство, население, социально-экономическая сфера.
Политик На
основе История
Админи Атласы, Лекция Фронтал Районы
§40ознаний
курса формирован стративн учебник
ьный
Забайкаль
41
админис «География
ия
оского
тративн России» изучить Забайкальск террито
края
ое
политикоого
края. риально
устройст административн Современно е
во
ое устройство е состояние деление
Забайкальского политикокрая
администрат
ивного
устройства
Населен Изучить
Численность Сальдо Атласы, Урок
Выборо Каларски Анализ
§ 42
ие
особенности
населения.
миграци учебник практи чный
й,
статистич
населения,
Возрастная и,
ческих
Читински еских
выявив
структура.
трудовы
работ
й,
показател
специфические Национальн е
Тунгиро- ей,
черты
ый состав. ресурсы
Олёкминс характери
Размещение
кий
зующих
населения.
население
Трудовые
ресурсы.

3- Образов Рассмотреть
4 ание и историю
наука.
становления
Культур образования
а
и Чит.
обл.
искусств Познакомить с
о.
учреждениями
культуры
и
искусства.
5- Здравоо Познакомить с
6 хранени здравоохранени
е.
ем.
Изучить
Религия. религии
Забайкалья.

История
становления
науки
и
образования
.
Современно
е состояние
культуры и
искусства
Здравоохран
ение.
Шаманизм.
Буддизм.
Христианств
о. Иудаизм.
Ислам.
Современна
я
религиозная
ситуация.

Обобщить
и
систематизирова
ть полученные
знания
8- Промыш В
процессе ТЭК.
7

Раритет, Атласы,
начальн учебник
ые
и
высшие
училища

Комби Фронтал Чита,
нирова ьный
Нерчинск
нный
,
Сретенск

Этноген Атласы,
ез.
учебник

Комби Фронтал
нирова ьный
нный

Обобще
ние
знаний

§4344

Определе §45ние
46
особенно
стей
развития
нематери
альной
сферы в
одном из
населённ
ых
пунктов
региона

Обобщ Индивид
ающий уальный
Эконом

Урок

Выборо

Наименов Особенно §47-

9

ленност
ь

выполнения
практических
заданий изучить
особенности
развития
и
размещения
промышленност
и

10 Транспо В
процессе
- рт. АПК. выполнения
11
практических
заданий изучить
особенности
развития
и
размещения
АПК
и

Металлурги
ческий
комплекс.
Машиностр
оение
и
металлообра
ботка.
Лесная
промышлен
ность.
Химическая
и пищевая
промышлен
ность.
Промышлен
ность
строительны
х
материалов.
История
АПК,
формирован Трансси
ия
б, БАМ
транспортно
й
сети.
Виды
транспорта.
Зоны

ическая
карта
Забайка
лья

практи
ческих
работ

чный

ания
предприя
тий

сти
48
развития
горнодоб
ывающей
промышл
енности.
Особенно
сти
машиност
роения.
Изучение
внутриот
раслевых
связей
производ
ства

Эконом
ическая
карта
Забайка
лья

Урок
практи
ческих
работ

Выборо
чный

Досатуй,
Борзя,
Карымска
я,
Нерчинск
,
Черныше
вск,

Характер §49истика
50
одного из
участков
железнод
орожных
магистрал
ей

транспорта
Забайкалья.

сельскохозя
йственной
специализац
ии. Пищевая
промышлен
ность
12 Торговл Изучить
Становление
- я,
особенности
торговли и
13 финансы развития
сферы
,
торговли,
услуг.
экономи системы
Современно
ческие
финансов
и е состояние
связи.
экономических торговли и
Банки.
связей
сферы
Восточного
услуг. Виды
Забайкалья.
банков.
Экономичес
кие
связи
Забайкальск
ого края
14 Природн Обосновать
Общая
- опринципы
характерист
15 хозяйств выделения
ика
енные
природноприроднорайоны хозяйственных хозяйственн
Восточн районов
ых районов
ого

Могзон,
Чита,
Хилок

Сфера
услуг,
торговля
, банк

Эконом
ическая
карта
Забайка
лья

Комби Фронтал Китай,
Выявлени §51нирова ьный
Монголия е и анализ 52
нный
внешнеэк
ономичес
ких
связей
региона

Природн
охозяйств
енный
район

Эконом
ическая
карта
Забайка
лья

Обобщ Фронтал Север,
ающий ьный
Даурия,
бассейн
озера
Байкал

§5356

Забайка
лья
16 Города.

17 Зачёт

Познакомиться
с
городами
Восточного
Забайкалья

Чита, Борзя,
Краснокаме
нск, Балей,
Могоча,
Нерчинск,
Сретенск,
Хилок,
Шилка,
ПетровскЗабайкальск
ий

Провести
обобщающее
повторение
курса
«География
родного края»

Опорные
содержатель
ные
единицы
курса

Города
областн
ого
и
районно
го
подчине
ния

Эконом
ическая
карта
Забайка
лья

Творче Тематич Чита,
ская
еский
Борзя,
конфер
Краснока
енция
менск,
Балей,
Могоча,
Нерчинск
,
Сретенск,
Хилок,
Шилка,
ПетровскЗабайкаль
ский
Итогов Индивид
ый
уальный

§5758

УМК:
1. Учебник «География Забайкальского края»
2. Атлас Забайкальского края. 2009 г.
3. Рабочая тетрадь.
4. «Теория и методика обучения региональной географии» И. В.
Старчакова в 2 частях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».