Рабочая программа английский язык 9 кл. 2024-2025г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
МОУ Куандинская СОШИ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Белоусова С. В.
Приказ №315 от «10» сентября
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 9 класса

Куанда 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки от 17.12.2010 № 1897)
2.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017 года № 227/1).
3.
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 178).
4.
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 190).
5.
Авторская программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,
Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2019г.
6.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш.,
Пастуховой С.А., Стрельниковой О.В.
Состав УМК:
1. Учебник «Английский язык 9 класс» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2019г.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык 9 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О. В. М.:Просвещение; 2019г.
3. Книга для чтения «Английский язык 9 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. -М.:Просвещение;
2019г.
4. Аудиоприложение к учебнику
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 3 часов в неделю, 105 час в год.
I.

II.

Планируемые предметные результаты.

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевойдеятельности

Говорение
 вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию,
комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие,
делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать,
выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника,
приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение
собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
 использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых
слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая
при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной
информации);
 соотносить содержание услышанного с личным опытом;
 делать выводы по содержанию услышанного;
 выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать
содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на
второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и
типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
 читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие
ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
 читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком,
конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и
определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический
порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
(местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых
грамматических структур);
 читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею
текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

делать выборочный перевод с английского языка на русский;

соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо


заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля
изложения, принятых в англоязычных странах;

составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

писать электронные (интернет-) сообщения;

делать записи (выписки из текста);

фиксировать устные высказывания в письменной форме;

заполнять таблицы, делая выписки из текста;

кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография







соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное
(утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное,
восклицательное предложения;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей;
Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной
школы;

знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;



понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);

уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции
английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с
нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;

представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом
национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных
произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее
распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);


умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные,
содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:

осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих
ценностей;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
 эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г.В эстетической сфере:






представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д.В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность,
как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);





умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е.В физической сфере:


ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Содержание учебного курса.

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести
весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие
индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и
способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование
этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных
аспекта:

познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение
использовать её в диалоге с родной культурой);

развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной,
преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных
операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой
культур;

учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение,
чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная
сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного,
развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и
развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через
культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как
средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.

Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие
учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему
повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно
подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного
образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое
общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение
личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет
его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной
культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах
иноязычной культуры.
Досуг и увлечения.Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков
в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.Музыкальные стили и композиторы, их произведения.
Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения.
Променад-концерты.
Школьное образование.Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя
школа. Мой класс.
Мир профессий. Популярные и перспективные профессии.Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск
работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.
Человек и окружающий мир.Благотворительные организации и мероприятия.
Средства массовой информации.Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических
изданий. Периодика для подростков. Интернет.Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
Страны изучаемого языка и родная страна.Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире.
Изучение иностранных языков.
Учебно-тематический план

№
п/п
1

Наименование
разделов и тем
Цикл 1. Чтение в нашей
жизни

2

проекты

15

В том числе на:
контрольные
работы
1

14

1

1

19

1

1

14

1

16

2

Всего часов

Цикл 2. Музыка в нашей
жизни.
3
Цикл 3. Средства
массовой информации.
4
Цикл 4. Система
среднего образования.
1

5

Цикл 5. Моя будущая
профессия.

6

Цикл 6. Моя страна в
мировом сообществе.

13

1

7

Цикл 7. Школьный
ежегодник.

14

2

1

ИТОГО:

105

9

4

Содержание учебного предмета в 9 классе
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя
такие темы, как:
1. Досуг и увлечения.
2. Школьное образование.
3. Мир профессий.
4. Человек и окружающий мир.
5. Средства массовой информации.
6. Страны изучаемого языка и родная страна.
Распределение предметного содержания.
Тематическое сообщение
Досуг и увлечения. Каникулы. Любимые занятия в
свободное время. Чтение: знаменитые писатели и их
произведения, литературные жанры, предпочтения
подростков в чтении. Театр, посещение театра.
Музыка и музыкальная культура: знаменитые
композиторы и их произведения, популярные
исполнители, музыкальные стили.

Школьное образование. Типы школ в Британии,
США и России, сходства и различия в системах
образования. Школьные предметы. Внеклассные
мероприятия. Международные школьные проекты и
международный обмен.
Мир профессий. Послешкольное образование.
Выбор
профессии
и
планы
на
будущее.
Трудоустройство подростков. Работа и обучение за
рубежом.

Распределение материала
Знаменитые
писатели
и
их
произведения. Литературная карта
страны.
Литературные
жанры.
Предпочтения подростков в чтении.
Любимые
писатели,
почему
нравятся их произведения. Выбор
книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы,
их произведения. Музыкальная
карта страны. История рок и поп
музыки,
наиболее
известные
исполнители, их произведения.
Музыкальные
предпочтения.
Променад-концерты.
Типы школ в Британии, США и
России, сходства и различия в
системах
образования.
Лучшие
школы. Моя школа. Мой класс.
Популярные
и
перспективные
профессии.
Умения и качества, необходимые
для определенной профессии Выбор

и поиск работы. Трудоустройство
подростков. Работа и обучение за
рубежом. Необычные профессии.
Человек и окружающий мир. Благотворительные Благотворительные организации и
организации и их деятельность.
мероприятия.
Средства массовой информации. Пресса, радио, Радио,
телевидение:
каналы,
телевидение и Интернет.
фильмы и программы. Любимые
передачи.
Пресса:
виды
периодических изданий. Периодика
для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой
информации на жизнь человека.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение, население. Столицы и
крупные
города.
Достопримечательности.
Национальные праздники и знаменательные даты.
Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в
науку, и мировую культуру.
Языки, роль английского/русского языков в мире.

Место страны в мире, достижения
мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты
Нобелевской премии. Языки, роль
английского /русского языков в
мире.
Изучение
иностранных
языков.

Тематическое планирование УМК “English-9” (серия УМК 2-11 и УМК 5-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец
М.: Просвещение, 2011 год
(, переработанное издание)
№ Дата Дата по
п/п по
факту
плану

Раздел

1

2.09

Цикл 1.
Чтение в
нашей
жизни.

2

4.09

3

6.09

4.

9.09

5.

11.09

6.

13.09

7.

16.09

Тема урока

Читательские
вкусы
подростков.
Знакомство с
новой лексикой.
Читательские
вкусы
подростков.
Видо временные
формы для
выражения
настоящего
времени.
Какими
писателями
знаменита ваша
страна?
Видовременные
формы глагола
для выражения
прошедшего
времени.
Мой любимый
писатель.
Урок чтения.
Развитие

Ко Основные виды учебной деятельности ученика деятельности
л- учащихся
во
час
ов
Формирование лексических навыков говорения(совершенствование
1
произносительных навыков, совершенствование грамматических
навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного
понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения
конкретной информации)
Развитие умения аудировать с целью полного понимания
1
услышанного и
с целью извлечения конкретной информации (развитие умения
делать краткие записи)
1
Совершенствование произносительных навыков, развитие умения
читать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с
целью извлечения конкретной информации
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие
умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.
Развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу (развитие
1
умения читать с целью полного
понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной
информации
Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась
1
работа в данном цикле уроков
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в
данном цикле уроков

1
1

8.

18.09

9.

20.09

10.

23.09

11.

27.09

12.

30.09

13.

2.10

14
15

16.

4.10

Цикл 2.
«Музыка в
нашей
жизни».

навыков чтения
с разными
стратегиями.
Литературные
места. Развитие
навыков
аудирования и
письма.
Какие книги
тебе нравится
читать?
Книги или
фильмы?
Выбор книги.
Написание
рецензии на
книгу.
Урок
обобщения и
повторения.
Подготовка к
контрольной
работе .
Контрольная
работа №1 по
теме «чтение в
нашей жизни»
Работа над
ошибками
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ
Музыкальный
тур по
Британии.
Знакомство с
новой лексикой.

1

1

1

1

1

1

1
1

1

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и
аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного)

17.

7.10

1819

9.10.
11.10

20.

16.10

21.

18.10

22.

21.10

23.

23.10

24.

25.10

25.
26

28.10
29.10

Артикль с
личными
именами и
географическим
и названиями в
качестве
определения.
История
популярной и
рок музыки.
Тренировка
новой лексики
по теме.
Тренировочные
упражнения по
пройденной
грамматике
Какая музыка
тебе
нравится?

1

Все на
променад.
Работа с
текстом
Благодарственн
ое письмо.
Самостоятельно
е чтение
«Полицейский и
гимн»,1 часть.
Подготовка к
контрольной
работе
Контрольная
работа по № 2
по теме
«Музыка в
нашей жизни»

1

2

1

1
1

1

2

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, развитие умения читать и с целью полного понимания
прочитанного/услышанного)
Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и
с целью извлечения конкретной информации (развитие умения
говорить на основе прочитанного)
Развитие умения аудировать с целью понимания основного
содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью
извлечения конкретной нформации (совершенствование лексических
навыков говорения)
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие
умения вести диалог- расспрос и диалог - обмен мнениями
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в
данном цикле уроков
Повторить лексический и грамматический материал цикла

Работа над
ошибками.
27.
28.

30.10

29

30.

11.11

31.

13.11

32.

15.11

33.

18.11

34.

20.11

35.

22.11

36

25.11

Цикл 3.
Средства
массовой
информаци
и.

Проектная
2
работа «Мой
любимый певец,
группа»
Защита
проектов
Домашнее
чтение.
«Полицейский и
гимн»
ОГЭ.
1
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ
СМИ в цифрах
1
и фактах.
Знакомство с
новой лексикой.
Урок
грамматики.
Общие и
специальные
вопросы.
Какой канал
выбрать?
Какой канал
выбрать?
Телевидение.
Согласование
времен
Влияние СМИ
на жизнь людей.
Урок
грамматики.

1

1
1
1

1
1

Формирование и совершенствование произносительных навыков и
грамматических навыков.
Развитие умения аудировать с целью понимания основного
содержания, с целью полного понимания услышанного и целью
извлечения конкретной информации (совершенствование
лексических навыков говорения) умения делать записи.
Активизация ранее изученной лексики. Формирование и
совершенствование произносительных навыков и грамматических
навыков.
Формирование и совершенствование произносительных навыков и
грамматических навыков по теме «Косвенная речь».
Формирование и
Формирование лексических навыков говорения(совершенствование
произносительных навыков, грамматических навыков, развитие
умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью
извлечения конкретной информации)
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в
данном цикле уроков
Повторить лексический и грамматический материал цикла

37.

27.11

38.

29.11

39.

2.12

40

4.12
9.12

41

42.

13.12

43.

16.12

44.

18.12

45.
-46

20.12
23.12

Развитие
грамматических
навыков по
теме
«Косвенная
речь».
Влияние СМИ
на жизнь людей.
Модальные
глаголы в
косвенной речи.
Газеты и
журналы в
Великобритани
и. Придаточные
предложения.
Телевизионные
программы, шоу
Интернет в
жизни людей.
Любимая
телевизионная
программа.
Журналы для
подростков.
Подготовка к
контрольной
работе .
Контрольная
работа по теме
«Средства
массовой
информации»
Работа над
ошибками
Презентация
проектов по
теме «Средства

1

1

1
1
1

1

1

1
2

47

25.12

48.

27.12

49.

13.01

50.

15.01

51.

17.01

52.

20.01

53.

22.01

Цикл 4.
Система
среднего
образовани
я.

массовой
информации».
Урок
обобщения и
повторения
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ.
Образование в
Великобритани
и. Знакомство с
новой лексикой.
Система
образования в
России.
Страдательный
залог с
модальными
глаголами.
Возможности
подростков
после
получения
обязательного
образования.
Сходства и
различия
системы
образования в
Великобритани
и и США.
Вопросы в
косвенной речи.
В какой школе
лучше учиться.

1

1

1

1

1

1

1

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и
аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие
умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.
Формирование лексических навыков говорения(совершенствование
произносительных навыков, грамматических навыков, развитие
умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью
извлечения конкретной информации)
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в
данном цикле уроков
Повторить лексический и грамматический материал цикла

54.

27.01

55.

29.01

56

31.01

57.
58.

3.02
5.02

59.

7.02

60.

10.02

61.
62

12.02

63.

14.02

Контроль
домашнего
чтения.
Развитие
навыков чтения
с разными
стратегиями.
Выбор
школьных
предметов.
Хорошие и
плохие новости.
Моя школа.
Подготовка к
контрольной
работе по циклу
4.
Контрольная
работа по № 4
по теме
«Система
среднего
образования».

1

1

1
1
1

1

1

Цикл 5.Моя
будущая
профессия.

Работа над
ошибками.
Урок
обобщения и
повторения
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ.
Моя будущая
профессия.
Знакомство с
новой лексикой.

2

1

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и
аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

64.

17.02

65.

19.02

66.

21.02

67.

24.02

68.

26.02

69.

28.02

70.

3.03

71.

5.03

72.

7.03

73.

12.03

Моя будущая
1
профессия.
Косвенная речь 1
(приказания/про
сьбы в
повелительном
наклонении).
Моя будущая
профессия.
Тренировочные
упражнения
«Косвенная
речь»
Советы для тех,
кто ищет
работу.
Традиционно
мужские и
женские
профессии.
Учеба и работа
за границей.
Работа во время
летних каникул.
Контроль
домашнего
чтения.
Развитие
навыков чтения
с разными
стратегиями.
Промежуточны
й год.
Совершенствов
ание навыков
устной речи.
Подготовка к

1

1

1

1
1
1

1

1

Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст.
Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие
умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений
Контроль основных навыков и умений. Повторить лексический и
грамматический материал цикла

74.

14.03

75.

17.03

76
77.

19.03

78

21.03

контрольной
работе по циклу
5.
Контрольная
работа №5 по
теме «Моя
будущая
профессия».
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Подготовка и
Презентация
проектов по
теме «Моя
будущая
профессия».
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ.
Урок
обобщения и
повторения

1

1

2

1

1
79

31.03

80.
81.

2.04
4.04

Цикл 6.
Моя страна
в мировом
сообществе.

Великобритания
как член
мирового
сообщества.
Знакомство с
новой лексикой.
Россия.
1
Знаменитые
1
люди
Великобритани
и.

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и с целью
полного понимания прочитанного)
Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Развитие навыков говорения по теме.
Актуализация навыков устной речи.
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений
Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в
данном цикле уроков

82.

7.04

83.

9.04

84.

14.04

85.

16.04

86.

18.04

87.

21.04

88

22.04

89.

25.04

Знаменитые
люди России.
Английский
язык –
международный
язык. Зачем
изучать
иностранный
язык?
Способы
изучения
иностранного
языка. Первый и
второй тип
условных
предложений.
Курсы
иностранных
языков.
Достопримечате
льности
Великобритани
и.
Достопримечате
льности России.
Благотворитель
ные
организации в
Великобритани
и.
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ
Подготовка к
контрольной
работе по циклу
6.

1
1

1

1

1

1

1

1

90.

28.04

91

30.04

Контрольная
работа №6 по
теме «Моя
страна в
мировом
сообществе».
Работа над
ошибками.

30.04

93.

5.05

94.

7.05

95.

12.05

96
97

14.05

98.

16.05

99.

19.05

1
1

Цикл 7.
Школьный
ежегодник.

92.

1

Чем особенна
ваша школа?
Совершенствов
ание навыков
поискового
чтения.
Самые
выдающиеся
ученики вашего
класса.
Твои мечты и
стремления.
Повторение по
теме
«Школьный
ежегодник»
Подготовка и
Презентация
проектов по
теме «Моя
школа».
Подготовка к
итоговой
контрольной
работе.
Итоговая
контрольная
работа за курс

1

1
1

2

1

1

Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и с целью
полного понимания прочитанного)
Формирование лексических навыков говорения и чтения
(совершенствование произносительных
навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и
аудировать с целью полного понимания прочитанного- услышанного.
Актуализация навыков устной речи.
Повторить лексический и грамматический материал цикла
Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений)
Повторить лексический и грамматический материал цикла

10
0

20.05

9 класса.
Итоговый
контроль
устной части
речи

1

1

21.05

Анализ
результатов
итогового
контроля.

10
1

10
2

23.05

10
310
5

24.05
25.05
25.05

Урок коррекции
ЗУН
Обобщение
пройденного за
год
ОГЭ.
Выполнение
заданий в
формате ОГЭ.
Итоги
пройденного за
год.

1

3

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состав УМК “English 9”:
1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,
Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина,
Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство
«Просвещение»-16-е изд., - М.: Просвещение, 2019.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 14-е
издание, Москва, «Просвещение», 2019
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Книга для чтения (Reader)
5. Аудиокассета с фонозаписью.
Оборудование и приборы:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Интерактивная доска.
Интернет ресурсы:
www.englishteachers.ru,
http://www.it-n.ru. (Сеть творческих учителей),
http://www.enjoyenglish.ru,
http://www.englishatschool.ru ,
www.prosv.ru, nota.triwe.net,
http://pedsovet.su


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».