Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете. Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4 _________________Белоусова С.В.. Протокол №4 от « 25 » января 2021г. Приказ № 18\1 от « 27 » января 2021 г. ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В МОУ Куандинская СОШИ№4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МОУ Куандинская СОШИ№4 (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: ● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения; 1.2Настоящее Положение: ● является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения МОУ КСОШИ№4 (далее – школа) в образовательно-воспитательной сфере; ● вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях; ● рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора; ● после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу. 1.3При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии. 1 2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. 2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя: ● инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору; ● формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год; ● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы; ● размещение списка учебников на официальном сайте школы. 2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: ● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; ● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; ● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; ● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; ● приобретение учебной литературы. 2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: ● допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; ● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора школы; ● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС» 3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 3.1. Директор школы несет ответственность за: за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; ● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: - со списком учебников и учебных пособий, определенным школой; - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы. 3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за: ● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях; ● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы; ● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года; ● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: ● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню учебников; ● образовательным программам, реализуемым школе; ● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе; ● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год; 3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)