Порядок выбора учебников, учебных пособий

Рассмотрено

Утверждаю

на педагогическом совете.

Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4
_________________Белоусова С.В..

Протокол №4
от « 25 » января 2021г.

Приказ № 18\1 от « 27 » января 2021 г.

ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В МОУ
Куандинская СОШИ№4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий
обучающихся МОУ Куандинская СОШИ№4 (далее по тексту – Положение)
разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных
государственных образовательных стандартов
общего образования и
устанавливает:
● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора
учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности
должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;
1.2Настоящее Положение:
●
является
локальным
нормативным
актом,
регулирующим
деятельность муниципального общеобразовательного учреждения МОУ
КСОШИ№4 (далее – школа) в образовательно-воспитательной сфере;
●
вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует
до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации,
устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными
пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;
●
рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом
директора;
●
после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в
новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
1.3При организации образовательного процесса допустимо использование
учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии.
1

2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:
● инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки
школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда
библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат
инвентаризации директору;

● формирование

списка учебников и учебной литературы на предстоящий

учебный год;
● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о
наличии их в библиотеке школы;
● размещение списка учебников на официальном сайте школы.
2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий
включает следующие этапы:
● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных
учреждениях;
● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом
учебном году;
● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий
учебный год;
● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
● приобретение учебной литературы.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
● допускается использование только учебно-методических комплектов,
утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих
в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе;
● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно
исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в
образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным
приказом директора школы;
● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты
для организации образовательного процесса в классах приобретаются
учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом
«ФГОС»
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Директор школы несет ответственность за:
за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и
учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет
ответственность за:

определение списка учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий,

допущенных к использованию в образовательном процессе в таких
образовательных учреждениях;
●
осуществление контроля использования педагогическими работниками в
ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии:
- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;
- с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.
3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:
● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы
учебниках и учебных пособиях;
● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в
соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и
имеющимся фондом библиотеки школы;
● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными
пособиями обучающихся на начало учебного года;
● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий,
выданных обучающимся.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных
пособий на соответствие:
● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической
линии;
● требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
● федеральному перечню учебников;
● образовательным программам, реализуемым школе;
● определение минимального перечня дидактических материалов для
обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с
образовательными программами, реализуемыми в школе;
● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных
пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;
3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются
учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае
отсутствия – за счет обменного фонда.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».