Рассмотрено На заседании педагогического совета Протокол № 5 от 2 марта 2020 года Утверждаю Директор МОУ Куандинская СОШИ №4 ________________ Белоусова С.В. Приказ № 61 от 05 марта 2020 года Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Куандинская СОШИ №4 и Устава МОУ Куандинская СОШИ №4 (далее Школа). 1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. 1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов или внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую. 1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО. 1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта 2.1. Для обучающихся: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. 2.2. Для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. 2.3. Задачами выполнения проекта являются: 2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). 2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативное и критическое мышление. 2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления. 2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта 3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта. 3.2. Руководителем проекта может быть, как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения. 3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта. 3.4. Темы и сроки защиты проектов утверждаются на заседании педагогического совета Школы. 3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. 4. Требования к содержанию и направленности проекта 4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. 4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект (макет, модель, иное конструкторское изделие); отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 5. Требования к этапам работы над проектом 5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности. 5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом: 1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта. 2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов. 3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. 4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (вы- ставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). 5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1) Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель, зам. директора по УВР 6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта 6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ: 1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14; 2) 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см; левое – З см, правое - 2 см; 3) титульный лист считается первым, но не нумеруется; 4) каждая новая глава начинается с новой страницы; 5) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится; 6) все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц; 7) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений арабскими цифрами. 6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта. 6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №2) 6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3; №4) 6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. 7. Требования к защите проекта 7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 5. 7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы. 7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. 7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя. 7.5. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня. 7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы. 8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта 8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев: 1)способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; 2)сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; 3)сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 4)сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. 8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности: Критерий Примерное содержательное описание каждого критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла) Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Сформированность Продемонстрированы навыки регулятивных дей- определения темы и планирования ствий работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы. 8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); 2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. 8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы. 8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. Критерий Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий Итого: Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный 1 балл от 2 до 3 баллов 1 балл от 2 до 3 баллов 1 балл 1 балл 4 балла от 2 до 3 баллов от 2 до 3 баллов от 8 до 12 баллов При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4-6 первичных баллов, а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10 -12 первичных баллов (отметка «отлично»). 8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта. 8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. 9. Права и ответственность сторон. Руководитель индивидуального проекта должен: 1) Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту; 2) Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации; 3) Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту; 4) Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования; 5) Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта в указанные сроки. Руководитель индивидуального проекта имеет право: 1) Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы; 2) Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы; 3) Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта. Обучающийся должен: 1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта; 2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту; 3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя 4) индивидуального образовательного проекта: 5) Подготовить публичный отчет о проделанной работе (защитить проект). Обучающийся имеет право: 1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта; 2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы. Приложение 1 Алгоритм работы над проектом Этап/срок 1. Поисковый 2. Аналитический Содержание работы Деятельность учащихся а) Определение темы и Обсуждают тему проекта целей проекта, его исход- с учителем и получают ного положения. при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Деятельность учителя Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. а) Определение источни- Формируют задачи проек- Предлагает идеи, выков необходимой инфор- та. сказывает предложемации. Вырабатывают план дей- ния. Наблюдает за раб) Определение способов ствий. ботой учащихся. сбора и анализа информа- Выбирают и обосновывации. ют критерии успеха пров) Определение способа ектной деятельности. представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. 3. Работа над проек- а) Сбор и уточнение ин- Поэтапно выполняют затом формации (основные ин- дачи проекта. струменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. 4. Анализ, коррекция, оценка результата а) Анализ информации. Выполняют исследование б) Формулирование выво- и работают над проектом, дов. анализируя информацию. Оформляют проект. 5. Рефлексия. Защита а) Подготовка отчета о Представляют проект, индивидуального ходе выполнения проекта участвуют в его коллекитогового проекта с объяснением получен- тивном анализе и оценке. ных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Приложение 2 Образец отзыва на проектную работу: МОУ «Куандинская СОШИ №4» Отзыв на индивидуальный проект «_____________________________________» (указать тему) Ф.И.0._____________________ ученика ____ класса Текст отзыва Дата Руководитель (подпись) Приложение 3 Образец титульного листа Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Куандинская СОШИ №4» Индивидуальный проект «_________________» (указать тему) по _______________ (указать предмет) ученика (цы) _____класса _____________________________ Ф.И.О. (полностью) Руководитель проекта: учитель, предмет Ф.И.О. (полностью) 2020г. Приложение 4 Оформление списка литературы к проектной работе Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: 1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990. 2. ... 3. ... 4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991. 5. ...... 6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1. 7. ... 8. ... 9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967. Оформление сносок к проектной работе Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: 1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками); 2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница). Приложение 5 Требования к защите проектной работы 1. Содержание защиты по проекту должно включать: обоснование актуальности темы, практической значимости проекта; изложение поставленных в нем целей и задач; описание хода выполнения проекта и полученных результатов; краткий обзор изученных источников и использованной литературы; продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). Выступление ограничивается во времени — 5-10 минут. 2. Выступление оценивается на основе критериев: 1) 2) 3) 4) 5) 1) соблюдение структуры выступления; 2) соблюдение регламента; 3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; 4) адекватность громкости и темпа; 5) адекватность языка и стиля; 6) уверенность и убедительность манеры изложения. 3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям: 1) 2) 3) 4) соответствия содержания ответов вопросам; корректности при ответе на вопросы оппонентов; краткости и аргументированности; грамотности речи и стилистической выдержанности изложения. Приложение 6 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Титульный лист. Паспорт проекта. 2. Краткая аннотация проекта (введение) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). 6. Ресурсы. 7. Партнеры. 8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проек- та с намеченными мероприятиями, указанием). 10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта). 12. Литература. Приложение 7 Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта (уровень основного общего образования) 1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов. 2. Титульный лист презентации включает: а) полное наименование образовательной организации; в) сведения об авторе и руководителе проекта; г) год разработки проекта. 3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. 4. Слайды должны быть озаглавлены. 5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. 6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point. 7. ВНИМАНИЕ! Не включать цветовые и анимационные эффекты, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта. Приложение 8 Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся) Этап работы над проектом Виды деятельности Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Планирова- Формулировка задач, которые ние следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы. Достигнутый Самостоятельная работа. результат Оформление записки, плакатов и др. Защита Окончательное оформление проекта для защиты. Планируемая дата исполнения Дата фактически Лист ознакомления родителей (для классного руководителя) № п /п 1. 2. ... ФИО обучающегося Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись руководителя Приложение 9 Подпись родителей Приложение 10 Лист оценивания индивидуального итогового проекта Ф.И.О.______________________________класс___________ Критерий Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (1 балл) Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Повышенный (2-3 балла) Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Количество баллов Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Сформированность Продемонстрированы навыки регулятивных дейст- определения темы и вий планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. Сформированность Продемонстрированы навыки коммуникативных оформления проектной работы действий и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. «_____»________________ 20___г. (дата) Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы. Итого __________________/___________________/ (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи) Приложение 11 ПРОТОКОЛ защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________ Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ На защиту явились допущенные к нему ______________ человек. Не явились __________ человек. Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________ Защита началась в _____________ час ________мин Защита закончилась в __________ час ________мин № ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка 1 2 3,,, Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дата проведения защиты: «_____»________________ 20__ г. Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г. Председатель комиссии: ____________________/________________________ Члены комиссии: ____________________/________________________ (подпись) (подпись) (расшифровка) (расшифровка) Публичная защита индивидуального проекта Публичная защита проектов осуществляется на конференции. Конференция проводится в апреле или мае. 2. Процедура защиты состоит в 5 минутном выступлении обучающегося, которое раскрывает тему, цель, поставленные задачи, суть проекта и выводы, далее следуют ответы на вопросы жюри и присутствующих, представление отзыва о проекте руководителя. 3.Оценивается публичная защита независимым жюри конференции в соответствии с утвержденными критериями. Рекомендации обучающимся по защите ИП Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель, если проводилось исследования, указывается и цель исследования; 3) какие гипотезы проверялись (для проектов с проведением исследования); 4) какие использовались методы и средства исследования; 5) каким был план работы над ИП; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. При необходимости на публичной защите может использоваться презентация или наглядные материалы для убедительности и наглядности изложения, выносимого на защиту. Основное содержание презентации: 1 слайд - титульный Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация: -полное название школы; тема ИП - ФИО обучающегося - ФИО руководителя индивидуального проекта - год выполнения работы 2 слайд – Цель ИП 3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы). 7 слайд ВЫВОДЫ в соответствии с поставленной целью Советы к выступлению «Выступление должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений. Перед выступлением рекомендуем вам положить часы на видное место, что позволит вам соблюдать регламент. Ведь если вы перерасходуете время, то его не хватит на вопросы, обсуждение, да и другим останется меньше времени. Это может нарушить общую организацию конференции, утомит слушателей. Во время выступления, если вам кажется, что у вас монотонная речь, стремитесь ее оживить: используйте наглядный материал, меняйте тон, используйте паузы. Наличие карточек с краткими записями выступления, с одной стороны, придаст вам уверенности, с другой – займет руки. Раздаточный материал может вам помочь, но может вас и отвлечь. Имейте под рукой указку, предварительно проверьте оргтехнику, прорепетируйте выступление вместе с ответственным за проектирование слайдов. Говорите так, чтобы слышно было всем. Постарайтесь эмоционально ярко завершить свое выступление. После выступления, возникнут к вам вопросы. Ответить на них не трудно, если вы хорошо подготовились. 1. Если прозвучал сложный или запутанный вопрос, то убедитесь, что вы его поняли (например, «Если я правильно вас понял, то вы спрашиваете о…»). 2. Если вы затрудняетесь, то признаться в невозможности ответить на вопрос лучше и достойнее, чем говорить вздор. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)