Приложение к ООП НОО учебный план 2025-26г

Учебный план начального
общего образования
на 2025-2026 учебный год
(приложение к ООП НОО)

п/ст Куанда, 2025г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план на 2025-2026 год является приложением к ООП НОО.
В соответствии с п. 32.1 федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учебный план (далее –
учебный план) определяет:
- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся,
- состав и структуру обязательных предметных областей;
- перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей;
- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения (п.
171.2 ФОП НОО). Вариативность содержания ООП НОО реализуется через
возможность формирования программ начального общего образования различного
уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся (п. 171.5 ФОП НОО).
В качестве учебного плана МОУ Куандинская СОШИ №4 выбран Федеральный
учебный план Вариант 1.
Учебный план НОО определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального
общего образования реализуется преимущественно за счёт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального
общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся. Федеральный учебный
план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам и составлен на 4-летний срок освоения.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от
общего объёма.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам

(годам) обучения. Расписание учебных занятий составлено с учётом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение
дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы
(учебные модули):
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык, Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Модуль выбирается на основе заявлений родителей
(законных представителей) с учетом мнения
обучающихся.
Основы религиозных культур и светской этики: учебный
модуль: "Основы православной культуры"; учебный
модуль: "Основы
иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы
буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы
исламской культуры";
учебный модуль: "Основы религиозных культур народов
России"; учебный модуль: "Основы светской этики"
Изобразительное искусство, Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
с 1 сентября 2025 г. предметные результаты в федеральном государственных
образовательных стандартах начального общего и основного общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. №1897, приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286
и от 31 мая 2021 г. №287, (далее – ФГОС общего образования) представлены по
отдельным учебным предметам, а не по предметным областям.
В соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО «Для Организаций, в которых языком
образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по
заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся».

В МОУ Куандинская СОШИ №4 языком образования является русский язык, и в
соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка (русского) и литературного
чтения на родном языке (русском) из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в срок до 01 сентября нового учебного года. Заявления от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся МОУ Куандинская СОШИ№4
перед новым учебным годом (в срок до 01 сентября нового учебного года) на изучение
предметов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном (русском)
языке» не поступали в связи с тем, что на языке образования (русском) изучаются
обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
МОУ Куандинская СОШИ №4 самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во время занятий
необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная деятельность
направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом обязательных для изучения
учебных предметов.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей). Режим работы - пятидневная учебная неделя.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели
составляет 5 дней. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели (п. 171.19 ФОП
НОО).
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2999 часов
(с учётом 16 часов в сентябре-октябре, согласно приказу №704) в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе (в МОУ НСОШ №2 количество учебных занятий составляет
2999ч.). Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более
8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 недель. Наиболее рациональным
графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для
обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы (п. 171.21 ФОП НОО).
В соответствии с требованиями ч.6.6. СанПиН 1.2.3685-21 и п.171.22 ФОП НОО
продолжительность учебного занятия в МОУ НСОШ №2 составляет: в 1 классе – 35
минут (сентябрь – декабрь), в
сентябре-октябре — 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — 4 урока по 35
минут каждый, в январе-мае — 4 урока по 40 минут; в классах, в которых обучаются
обучающиеся с ОВЗ – 40 минут; во 2-4 классах – 40 минут (по решению МОУ НСОШ
№2). В соответствии с СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» в первом классе используется
«ступенчатый» режим обучения (I четверть - 15 часов в неделю, II четверть - IV

четверти – 21 час в неделю). Допускается проведение интегрированных уроков. В 1
учебной четверти (сентябрь, октябрь) из 21 учебного недельного часа – 6 учебных
недельных часов реализуется в иных отличительных от классно-урочной формы,
активно- двигательных формах в т.ч. в форме игр, театрализаций, экскурсий,
импровизаций, целевых прогулок, развивающих игр, выставок, концертов и др.,
согласно рабочим программам по предметам и календарно-тематическому
планированию (занятия направлены на снятие статического
напряжения младшего школьника). В первую очередь уменьшаются часы учебных
предметов, которые имеют максимальное количество баллов по шкале трудности –
математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Вместе с тем
сокращение допускается не более, чем 1 час в неделю по каждому предмету. Это
требует от учителя проявления особого внимания к отбору
содержания каждого урока и применению динамичных, практикоориентированных, игровых методик, облегчающих усвоение учебного
материала и не перегружающих формально память обучающихся. Учебные
предметы «Русский язык», «Математика» сокращаются на один час в неделю, а
«Литературное чтение» на 0,5 часа.
Учебный предмет «Окружающий мир» относится к числу наиболее объемных по
содержанию текстов в учебнике, объяснений учителя, бесед, поэтому является
трудным для восприятия, чтения первоклассниками и их общения во время учебных
занятий. Учитывая особенности адаптационного периода, целесообразно в сентябреоктябре проводить по 1 уроку в неделю. Учитель может компенсировать содержание
второго урока за счет проведения наблюдений, целевых прогулок и экскурсий в
природу, в учреждения культуры и места трудовой деятельности людей.
Количество часов на физическую культуру составляет 3ч в 1 классе (согласно
приказу №704), 2ч во 2-4 классах (при варианте 1), третий час реализовывается МОУ
Куандинская СОШИ №4 за счет часов части, формируемой участниками
образовательного процесса и (или) за счёт использования учебных модулей по видам
спорта. Курс «Забайкаловедение» интегрируется в предметы «Литературное чтение» и
«Окружающий мир».
Учебный предмет «Иностранный язык» (предметная область – Иностранный язык)
реализуется во 2-4 классах. Учебный предмет изучается со 2 класса с учетом
преемственности выбора при переходе из класса в класс. В целях реализации основной
образовательной программы осуществляется деление классов:
- при наполняемости 25 и более человек - на две группы при проведении учебных
занятий по предмету «Иностранный язык» 2-4 классы.
Изучение ряда предметов обязательных предметных областей учебного плана
организуется по выбору участников образовательных отношений – заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В 4
классе реализуется обязательная предметная область
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по выбору модулей
для обучающихся 4-х классов (1 час в неделю, всего – 34 часа). Выбор одного из
учебных модулей ("Основы православной культуры", "Основы исламской культуры",
"Основы буддийской культуры",
"Основы иудейской культуры", "Основы религиозных культур народов России",
"Основы светской этики") в рамках обязательной предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики», осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся посредством сбора письменных заявлений родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и зафиксирован
протоколами родительских собраний в срок до 01 сентября нового учебного года (п.
32.1 ФГОС НОО). Возможно деление класса на группы при проведении занятий в
рамках модульного изучения обязательной предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями)
обучающихся одного класса двух и более модулей.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для
2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. МОУ Куандинская СОШИ №4 осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами. В первом классе обучение
проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (п.
24 Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115).
Согласно решению конференции участников образовательных отношений МОУ
Куандинская СОШИ №4 в 2025-26 уч.году будет работать в режиме 5дневной рабочей
недели, но для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по
направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и
диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)
организуется внеурочная деятельность, для уменьшения перегрузки учащимся, которые
занимаются в школе искусств, ДЮСШ, по заявлению родителей эти часы могут быть
засчитаны как реализация одного из направлений деятельности.
Занятия проводятся в первую смену. Продолжительность занятий в 1классе-35 минут, во 24 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во
2-4 кл.-34 учебные недели.
Промежуточная аттестация в МОУ Куандинская СОШИ№4 проводится на основе
принципов объективности и беспристрастности.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную И №4 пр
(триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое
результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра).
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
с 1 сентября 2025 г. предметные результаты в федеральном государственных
образовательных стандартах начального общего и основного общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о

17 декабря 2010 г. №1897, приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286 и
от 31 мая 2021 г. №287, представлены по отдельным учебным предметам, а не по
предметным областям.
Формами промежуточной аттестации являются:
-письменная проверка- письменный ответ на один или систему вопросов (заданий) . К
письменным ответам относятся: проверочные, контрольные, творческие работы,
письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, диктанты,
изложения, рефераты.
-устная проверка- устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме беседы,
собеседования.
-комбинированная проверка- сочетание письменных и устных форм проверок.
Для проведения промежуточной аттестации используются инструментальные оценочные
средства, входящие в комплект УМК «Школа России» для 1-4 классов.
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение

Учебные предметы

2класс

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

Комплексная контрольная работа

Окружающий мир

Комплексная контрольная работа

Основы
религиозной
культуры и
светской этики

-

Искусство

Музыка

Практическая работа/годовая оценка
Практическая работа/годовая оценка

Физическая
культура

Изобразительное
искусство
Физическая
культура

Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
окружающий мир
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

3класс

4класс

Комплекс заданий стандартизированной формы
Комплекс заданий стандартизированной формы

-

Творческий
отчет
безотметочный

Дифференцированный зачет:
нормативы/теоретические основы

Вариант 1
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы/класс
ы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Иностранный Иностранный
язык
язык

-

2

2

2

6

Математика и
Математика
информатика

4

4

4

4

16

Обществознан
ие и
естествознани Окружающий
е
мир
(Окружающи
й мир)

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур и
светской
этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

-

1

1

Изобразительно
е искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд
(Технология)

Труд
(Технология)

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая
культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

1

1

0

2

Физическая культура

1

1

0

2

Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и
литературное Литературное
чтение
чтение

Искусство

Итого:

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая
недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

23

23

90

Направление внеурочной
деятельности
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Спортивнооздоровительное
Подвижные игры
Футбол
Хоккей
Шахматы «Точка роста»
Социальное
Познай себя
Общекультурное
Бумажная фантазия
Хореография
Театральный
Поделки-посиделки
Рукоделие
Общеинтеллектуальное
Язык Scratch «Точка
роста»

1
класс

2
класс

3 класс 4 класс итого

1

1

1

1

4

1
12
12
2

3
3

3
3

3
3
1

1
3
3
1

1

1

1

1

4

1
3
3
3
2

1
3
3
3
2

3
3
3
2

3
3
3
2

2
12
12
12
8

1

1

2

21

22

83

20

20

музыкальных школах и
План внеурочной деятельности.
других организациях),
Каждый учащийся начальной школы имеет право выбрать
несколько курсов внеурочной деятельности, обязательными дляколичество часов внеурочн
посещения всеми учащимися являются «Разговоры о важном», деятельности может быть
сокращено.
подвижные игры, «Познай себя».
Количество курсов внеурочной деятельности, которые может
посещать обучающийся, определяется им самим и его родителями
(законными представителями) с учётом занятости ребёнка во
второй половине дня.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в
объединениях разной направленности, а также изменять
направление обучения, в том числе в течение учебного
года.
При этом есть ограничение: оптимальным считается
посещение не более 2-х внеурочных занятий в день, одно
Направление внеурочной
деятельности
Духовно-нравственное
Разговоры о важном
Спортивнооздоровительное
Подвижные игры
Футбол
Хоккей
Шахматы «Точка роста»
Социальное
Познай себя
Общекультурное
Бумажная фантазия
Хореография
Театральный
Поделки-посиделки
Рукоделие
Общеинтеллектуальное
Язык Scratch «Точка
роста»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс итого

1

1

1

1

4

1
12
12
2

3
3

3
3

3
3
1

1
3
3
1

1

1

1

1

4

1
3
3
3
2

1
3
3
3
2

3
3
3
2

3
3
3
2

2
12
12
12
8

1

1

2

21

22

83

20

20

из которых должно быть двигательно-активным.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях
дополнительного образования (спортивных школах,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».