МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МОУ Куандинская СОШИ № 4 УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Белоусова С. В. Приказ №315 от «10» сентября 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 8 класса Куанда 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» / «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др. в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №54». Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативнометодических документов: 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897) 3. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011- 144 с. - (Стандарты второго поколения). 4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253). 5. Учебного плана МАОУ «СОШ №54 на 2020-2021 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: English (Английский язык) и включает в себя: Учебник (Student’s Book) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2018. – 238 с. Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 8 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – 5е изд.-М.: Просвещение, 2018. – 143 с. Книга для чтения к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 8 класс: Книга для чтения для общеобразовательных организаций. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2018. Электронное приложение (CD MP3) Учебно-методический комплект Кузовлева В.П. «Английский язык» 8 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основными содержательными линиями предмета на всех этапах обучения являются следующие: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на определенном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку должно обеспечивать преемственность в подготовке учащихся начальной, средней и старшей школы. Этап изучения иностранного языка в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них существенно расширяется кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 8 классе основного (общего) образования. 1. Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе Овладение иноязычной культурой, что подразумевает воспитание личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала, состоит из: - воспитательного аспекта, т.е. воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения к культуре других народов, гуманизма, основанного на достижении личностных результатов, - познавательного (социокультурного) аспекта, помогающего более глубоко понять особенности культуры своего народа и развить межкультурное общение, - развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, развивающего языковые, речемыслительные способности, основанного на метапредметных результатах, - учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах. В 8 классе должны быть достигнуты следующие цели учебного аспекта в каждом виде речевой деятельности. Говорение строится вокруг вопросов, интересующих как российских, так и британских школьников. Освещаемые темы: «Школа», «Какие у тебя способности?», «Взаимоотношения, дружба», «Путешествия», «Ролевая модель», «Мое свободное время», «Достопримечательности моей страны». Объем нового лексического материала составляет 327 единиц. Формируются новые грамматические навыки. Совершенствуются произносительные навыки. Особое внимание уделяется синтагматичности интонационного оформления речи, повышению темпа высказывания и выразительности речи. Особая работа ведется по обучению монологической и диалогической речи. Вводятся диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д. В монологической речи учащиеся тренируются использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристика, рассказ. Чтение в 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения. Происходит работа над чтением вслух и про себя. Продолжается работа над техникой чтения. Второе направление основано на работе по обучению трем основным видам чтения: 1) чтению с пониманием основного содержания, 2) с полным пониманием прочитанного, 3) с извлечением конкретной информации. Развиваются умения догадываться о значении неизвестных слов, выбирать значение многозначного слова, предвосхищать содержание текста, определять последовательность событий. Большое значение уделяется умению пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником. Рецептивно учащиеся должны усвоить 563 ЛЕ. Аудирование занимает существенное место при обучении ИЯ в 8 классе. Аудирование используется 1) для знакомства с новым лексическим и грамматическим материалом; 2) для извлечения конкретной информации и игнорирования ненужной. Учащиеся слушают тексты в каждом цикле уроков, которые постепенно усложняются. В 8 классе происходит работа над 3 видами аудирования: 1) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); 2) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); 3) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information). Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 8 класса ставятся задачи: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом. Познавательный (социокультурный) аспект обучения позволяет учащимся: познакомиться с достопримечательностями стран изучаемого языка, а также родной страны, фактами из жизни известных людей, их вклад в науку и культуру; познакомиться с благотворительными и экологическими организациями, школьной жизни британских школьников, литературными произведениями; продолжать умения представлять родную культуру на иностранном языке; развивать умение вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем постоянного сравнения полученных знаний со знаниями о своей стране, себе самих. Этому способствуют задания под рубрикой “In Your Culture” и “All about me”. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого справочника, помещенного в конце Учебника. В разделе “Test Yourself” имеются тестовые задания на проверку усвоенных знаний о культуре англоязычных стран. Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через британских детей. Российские школьники знакомятся с тем, как их сверстники относятся к своей внешности, одежде, какие черты характера ценят в своих друзьях, как девочки и мальчики относятся друг к другу, каковы взаимоотношения между братьями и сестрами в семье и одноклассниками в школе, правилами, которые существуют в некоторых английских семьях, чем занимаются английские школьники в хорошую и плохую погоду, с хорошими и плохими привычками английских и американских сверстников, с их сокровенными желаниями, с тем, как они получают карманные деньги, и т.д. Развивающий аспект обучения включает в себя: - дальнейшее формирование положительного отношения к ИЯ и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ в школе. Это достигается путем стратегии «культура через язык, язык через культуру», дополнительных материалов, представленных на сайте www.prosv.ru/umk/we. Также большое значение имеет дозированная подача коммуникативного материала, его повторяемость, посильные задания, а также итоговые творческие задания. - развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов. Большинство упражнений ориентированы на «зону ближайшего развития учащихся» и «направлены на развитие УУД и СУУ»; - развитие следующих УУД и СУУ: 1. регулятивных, т.е. самостоятельно ставить цели, соотносить свои действия и планируемыми результатами и владеть основами самоконтроля; 2. познавательных, т.е. пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, работать с текстом, выделять нужную информацию, строить умозаключение и делать выводы, осуществлять информационный поиск; 3. коммуникативных, т.е. планировать свое речевое поведение, работать индивидуально и в группе, вступать в диалог, задавать вопросы, проявлять уважительное отношение к партнерам, адекватно реагировать на нужды других. Воспитательный аспект. Материал Учебника ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по вопросам и заданиям, которые предлагаются учащимся, например: What do you imagine when you think of your country? My country at a glance. What would you tell your British friends about your country? Are you sure of your table manners? How to be polite. Do you care what you wear? What Russian customs, traditions and celebrations do you know? Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру. В 8 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 3 минут. 2. Планируемые результаты освоения курса 1. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2. Метапредметные результаты Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы. Языковые способности: - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух) - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.) - к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы) - к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); - к выявлению языковых закономерностей (выведению правил). способности к решению речемыслительных задач: - к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений) - к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.) - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); - к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). Психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия) - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); - внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем); У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности - к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); - к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач: - к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного); - к иллюстрированию (приведение примеров); - к антиципации (структурной и содержательной); - к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности); - к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.); психические процессы и функции: - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. Специальные учебные умения: - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; - работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; - пользоваться электронным приложением; - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.); - пользоваться электронным приложением. Универсальные учебные действия: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах. Выпускник получит возможность научиться: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной - вести диалог, учитывая позицию собеседника; - планировать и осуществлять проектную деятельность; - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений. 3. Предметные результаты В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник 8 класса научится: - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; - понимать особенности британских и американских национальных семейных праздников и традиций; -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; - представлять реалии своей страны средствами английского языка. - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В УМК для 8 класса заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим для 8 класса является обучение чтению и говорению. ЧТЕНИЕ: В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information). В связи с тем что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся. Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”. В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”. АУДИРОВАНИЕ: Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 8 классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000. На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information). ГОВОРЕНИЕ: В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения: 1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении. 2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка. 3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала. 4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение. 5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения. 6. Умение говорить в нормальном темпе. Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”. ПИСЬМО: В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения: — умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат); — умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного; — умение составлять план и тезисы будущего высказывания; — умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чемлибо; — умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках). В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: Лексическая сторона речи. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят: отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи; устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.); интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.); многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.); синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy fashionable); антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of); фразовые глаголы (to make up, to give up etc.) речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.) основные способы словообразования: - аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat) - словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident); - конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack) Грамматические явления, подлежащие усвоению. 1. Артикль. -артикли с названиями национальностей и языков; 2. Глагол -видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; - глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years); -модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to; -глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3); -конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative); -конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside); -глагольные идиомы 3. Предлог -предлог by 4. Союз -союзы however, (al)though, 5. Простое предложение. -вопросительные предложения -разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?); 6. Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения - с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II) - с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении 3. Содержание учебного предмета, курса 1. «Коротко о моей стране» (учащимся предложат ознакомиться с символами Британии, государствами, составляющими Британские острова и Объединенное Королевство Великобритании ;Британскими актерами и героями литературных произведений; цирком Пиккадилли., песней «Улицы Лондона», с национальными эмблемами Дублина и Калифорнии; самыми большими городами, реками, горами в Британии; с социальными классами в Британии; Бид-отец английской истории.). 2. «Твоя страна - земля традиций?» (учащимся предложат ознакомиться с наиболее известными центрами путешествий в Британии; транспорт в Британии; Британская билетная система; детские летние центры в Британии ;программы по обмену опытом ; Ж. Даррел и его книги; некоторые виды спорта в Лондоне; Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней»). 3. «Ты любишь путешествовать?» (Учащиеся знакомятся с традициями и национальными праздниками; Британскими манерами поведения в различных ситуациях; праздниками в США; формальными и неформальными приглашениями на праздники.). 4. «Ты хороший спортсмен?» (Учащиеся познакомятся с Олимпийскими играми в Барселоне; различными видами спорта в Др. Греции и в разных странах в современное время; факты из истории футбола.). 5. «Полезные советы для здорового образа жизни» (Учащиеся знакомятся со столицей Англии: ее улицами, достопримечательностями; видами путешествий; высказываниями зарубежных сверстников о необходимости знать иностранный язык; знакомятся с молодежными предпочтениями путешествий; учатся культуре путешествий у своих сверстников на их высказываниях и рассказах.). 6. «Перемена времени, перемена стилей» (Учащиеся знакомятся с тем какая была мода Англии в прошлом, со стилями современной моды, выражать собственное мнение о предпочтении того или иного стиля; читая и слушая высказывания сверстников о школьной форме , ученики выскажут собственные мнения по отношению к специальной одежде, о важности хорошо и опрятно выглядеть в общественных учреждениях и офисах; учатся сравнивать отношения к моде своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и собственные в России.). 4. Формы и средства контроля Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно. Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексикограмматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос. Контроль осуществляется по 4 направлениям: чтение (20 мин.) говорение (45 минут) письмо (15 мин.) аудирование (15 мин.) Виды контроля Чтение Говорение Аудирование Письмо в год 4 4 4 4 1 четверть 1 1 1 1 2 четверть 1 1 1 1 3 четверть 1 1 1 1 4 четверть 1 1 1 1 Практические работы, проекты № 1 2 3 4 5 6 Название, тема I четверть «Коротко о моей стране» «Когда в России …?» II четверть «Как сделать путешествие хорошим?» III четверть «Спортивная мозаика» «Ты живешь здоровым образом жизни?» IV четверть «Ты заботишься о своем виде?» 5. Внеаудиторные занятия по английскому языку (8 класс) № 1 2 3 4 5 6 7 8 10 Название, тема занятий I четверть Экскурсия в Музей истории Бурятии Квест-игра на английском языке «Мой родной город» Познавательная ролевая игра «День благодарения» II четверть Викторина на тему «Вокруг света» Письмо Санта – Клаусу III четверть Просмотр фильма на тему «Спорт» Проект «Футбол и моя семья». Игры на свежем воздухе Фестиваль песен на английском языке «Две звезды» IV четверть Проект «Модный показ». Игры и конкурсы на свежем воздухе. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку. 2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. 3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. // Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. 4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Кузовлева В.П. 59 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2012. 5. Английский язык. Календарно-тематическое планирование. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений \ В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2011. 6. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. 7. Английский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и другие; Рос. Академия наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., М.: Просвещение, 2017. 6. Календарно-тематическое планирование (8 класс) Цикл / № урока 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема урока 1 четверть Кратко о моей стране Британия больше, чем Лондон. Мой британский имидж Какие они британцы? Входная контрольная работа. Открытие Англии. Каковы твои впечатления? Ты гордишься своей страной? Какая твоя страна? Урок-повторение по теме «Великобритания». Проект: «Коротко о моей стране» Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. Твоя страна-земля традиций? Что ты знаешь о британских традициях? Ты знаешь мисс Манеры? Мы не знаем много об американцах, не так ли? Как сохранить английское счастье? Какой долгий британский год? Празднование важно? Тебе нравится подписывать почтовые открытки? Дарение и получение подарков. Урок-повторение по теме «Обычаи и традиции». Проект: «Когда в России …?». Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. 2 четверть Ты любишь путешествовать? Как ты обычно путешествуешь? Что ты должен знать перед тем, как отправиться? Ты рискованный путешественник? Вокруг света за 80 дней. Ты когда-нибудь путешествовал в Лондон? Ты любишь путешествовать? Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди? Какое твое любимое место для путешествия? Урок-повторение по теме «Путешествие». Проект: «Как сделать путешествие хорошим?» Контрольная работа №3. Анализ контрольной работы. Повторение лексики по разделам 1, 2, 3. Повторение лексики по разделам 1, 2, 3. Повторение грамматики по разделам 1, 2, 3. Повторение грамматики по разделам 1, 2, 3. Обобщающее повторение пройденного материала. Контрольная работа за 1 полугодие. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. Кол. часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Сроки проведения 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 3 четверть Ты хороший спортсмен? Вершины спорта. Я нашла себя в беге. Спортивная история. Из истории Олимпийских игр. Игры для каждого. Смотреть или участвовать? Сколько уроков физкультуры должно быть в школе? Школьный спортивный день. Урок-повторение по теме «Спорт». Проект: «Спортивная мозаика». Контрольная работа №4. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. Полезные советы для здорового образа жизни. Хорошие и плохие привычки для здоровья. Мои советы чтобы, оставаться здоровым. Я не ем высоко калорийную пищу долгое время. Дневное ожидание. Факты и мифы о твоем здоровье. Ты заботишься о своем здоровье? Ты всегда понимаешь инструкции? Если ты не здоров, кто ответственный за это? Урок-повторение по теме «Здоровье». Проект: «Ты живешь здоровым образом жизни?» Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. 4 четверть Перемены времени, перемены стилей. Какая была мода в прошлом? Что ты знаешь об уличной моде? Если бы я поехал в Британию… Я хотел бы носить джинсы в школе! Никто не носит вещи как эти! Кто больше интересуется модой – мальчики или девочки? Мода важна для тебя? Ты выглядишь великолепно! Спасибо. Покупки – это круто? Урок-повторение по теме «Мода». Проект: «Ты заботишься о своем виде?» Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы. Повторение лексического материала за год. Повторение лексического материала за год. Повторение грамматического материала за год. Повторение грамматического материала за год. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. Урок-викторина «Путешествие по Соединенному Королевству!» Итого: 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 102