Правила внутреннего распорядка учащихся

Рассмотрено
на общешкольной конференции.
Протокол № 4
от « 25 » января 202 1 г.

Утверждаю
Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4
_________________Белоусова С.В
Приказ № 18\1 от « 27 » января 2021 г.

Правила внутреннего распорядка обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся
мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации,
с учетом мнения обучающихся и родителей(законных представителей).
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательной деятельности,
права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания
к обучающимся МОУ Куандинская СОШИ № 4 (далее – Школа-интернат).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения обучающихся Школы-интерната, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы-интерната.
1.4. Дисциплина в Школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школыинтерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы-интерната.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы-интерната в сети Интернет.
2. Режим образовательной деятельности
2.1. В Школе-интернате осуществляется образовательная деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школыинтерната.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность учебного года и летних каникул определяется с
учетом прохождения обучающимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 15 минут.
2.5. Обучающиеся должны приходить в ОУ не позднее 8 часов 05 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.6. Для всех классов устанавливается продолжительность учебной недели на основании решения общешкольной конференции ежегодно.
2.7. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
2.8. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный год директором Школы-интерната.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном положением
об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии,
специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школойинтернатом (после получения основного общего образования);
3.1.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.5. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.6. каникулы в соответствии с календарным графиком;
3.1.7. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.8. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.9. участие в управлении Школой-интернатом в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;
3.1.10. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе-интернате;
3.1.11. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы-интерната;
3.1.12. пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта Школы-интерната (при наличии таких объектов);
3.1.13. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.14. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
3.1.15. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе-интернате и
не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.16. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школойинтернатом;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы-интерната, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы-интерната;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школеинтернате;
3.2.9. находиться в Школе-интернате только в чистой обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в школьной форме. На учебных занятиях, требующих специальной
формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде. Не рекомендуется оставлять в карманах одежды, находящейся в гардеробе, деньги, ключи, иные ценности;
3.2.11. на уроках обучающимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми устройствами и средствами мобильной связи, все эти предметы должны находиться в портфеле в выключенном состоянии. За сохранность мобильных телефонов, плееров, наушников, игровых
устройств администрация школы-интерната ответственности не несет;
3.2.12. во время перемен обучающимся запрещается: бегать по лестницам и этажам, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках и на полу; толкать друг друга, бросаться
предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений; потреблять непристойные, оскорбительные выражения, жесты, шуметь,
мешать отдыхать другим;
3.2.13. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.14. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3.Обучающимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе-интернате и на ее территории колющережущие предметы, оружие, спиртные напитки, табачные изделия, взрывчатые и огнеопасные,
токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить
вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников Школыинтерната и иных лиц.
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы-интерната, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы-интерната могут быть применены
следующие виды поощрений:
-объявление благодарности обучающемуся;
-направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося;
-награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
-представление к награждению золотой или серебряной медалью.
4.2. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогиче-

ские работники Школы-интерната при проявлении обучающимся активности с положительным
результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Школы-интерната по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за
особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во
внеурочной деятельности на уровне Школы-интерната и (или) муниципального образования, на
территории которого находится Школа-интернат.
4.2.3. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации обучающихся в
соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школеинтернате.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школыинтерната к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
-меры воспитательного характера (беседа, замечание в дневник; вызов родителей в школу, вызов учащегося и его родителей на педсовет, административное совещание, приглашение
на комиссию ПДН, на совет старшеклассников, на заседание Управляющего совета);
- дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школе-интернате, осознание обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося
к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
-замечание;
-выговор;
-отчисление из Школы-интерната.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая
времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого
на учет мнения совета обучающихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня
представления директору Школы-интерната мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и
тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы-интерната того
или иного участника образовательных отношений.
4.6.3. При получении письменного заявления о совершении обучающимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию
дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.4. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.5. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году, и его
дальнейшее пребывание в Школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование
Школы-интерната.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли,
и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.7. Школа-интернат обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.8. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под
роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.9. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.11. Директор Школы-интерната имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета обучающихся или совета родителей.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
-направлять в органы управления Школы-интерната обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
-обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
-использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.
6. Заключительные
положения
6.1 Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся Школы-интерната,
находящихся в здании и на территории школы, как во время уроков, так и во внеурочное время.
6.2 Правила внутреннего распорядка вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».