Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости 23г

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №2
от 25 декабря 2023г

Утверждаю
Директор МОУ Куандинская СОШИ №4
Белоусова С.В.
приказ № 481 от 25. 12.2023г

Положение
о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства Просвещения РФ от 28августа 2020г № «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации
МОУ Куандинская СОШИ №4 (далее - Организации), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в
срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных
аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится в
пользу обучающегося.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, по темам;
• по учебным четвертям и (или) полугодиям;
• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и
письменных ответов; защиты проектов, тематических контрольных работ; и др.;
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и по темам контроль:
 определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий;
 указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин.
2.3.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
 по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам;
 по четвертям и полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых ими
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной
программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.

3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник).
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов,
для чего должны обратиться к администрации образовательной организации.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены организацией для следующих категорий обучающихся по их
заявлению (их законных представителей):

выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета организации.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль над своевременностью ее ликвидации.
4.5. . Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее
25 декабря текущего года.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создаётся комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Администрация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».