Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждаю Директор МОУ Куандинская СОШИ №4 Протокол № 4 от « 25 » января 2021 г. Белоусова С.В. Приказ №18\1 от 27 января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся МОУ Куандинская СОШИ № 4 Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, Уставом МОУ Куандинская СОШИ № 4 1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся МОУ Куандинская СОШИ № 4 (далее Школа-интернат) . 1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школыинтерната в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Учебный год в Школе-интернате начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.2. Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 недели, во 2-х – 11-х классах -34 недели. 2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей - 4. 2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами). 2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком. Календарный график на каждый учебный год утверждается на педагогическом совете. 2.6. Обучение в Школе-интернате ведется в одну смену: - с 8.15 до 14.50 Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут. 2.7.В соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»); - ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый. 2.8. Учебные занятия в Школе-интернате начинаются в 8.15 часов. Проведение "нулевых" уроков в образовательном учреждении не допускается. 2.9. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 2-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут. 2.10. Расписание звонков: Уроки Начало Окончание Длительность перемены 1-ый урок 8.15 9-00 10 минут 2-ой урок 9.10 9.55 20 минут 3-ий урок 10.10 10.55 20 минут 4-ый урок 11.10 11.55 10 минут 5-ый урок 12.05 12.50 10 минут 6-ой урок 13.05 13.50 10 минут 7-ой урок 14.05 14.50 2.11.Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы-интерната. 2.12.Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся: - 1 класс – предельно допустимая аудиторная нагрузка 21 час в неделю; - 2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка– 23 часа в неделю; - 5 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 29 часов в неделю; - 6 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 30 часов в неделю; - 7 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 32 часа в неделю; - 8 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 33 часа в неделю; - 9 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 33 часов в неделю; - 10-11 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка– 34 часов в неделю. 2.13.Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. 2.14. В Школе-интернате установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия. 2.15. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз. 2.16. В оздоровительных целях в Школе -интернате создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. через: - 3 часа физической культуры в неделю; - спортивные кружки, секции и внеурочные занятия; - физкультминутки на уроках; - подвижные/динамические перемены; - внеклассные спортивные занятия и соревнования; - Дни здоровья; - прогулки на свежем воздухе. 2.17. В Школе-интернате для обучающихся уровня среднего общего образования формируются профильные классы (группы). Профиль (направленность) определяется на основании анализа запроса родителей (законных представителей) и обучающихся, а так же наличия кадрового состава, имеющего необходимые для работы в профильных классах профессиональные характеристики. 2.18. В Школе-интернате организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры учащихся в Школе-интернате организуются и проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 2.19. Учащихся допускают к занятиям в Школе-интернате после перенесенного заболевания только при наличии справки врача. 2.20. В Школе-интернате организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. 2.21. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, рекомендуемом размере учебной мебели. 2.22. Журналы успеваемости ведутся на бумажном носителе, дневники обучающихся ведутся в школе-интернате в электронном виде. 3. Режим каникулярного времени. 3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. 3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.4. Сроки каникул определяются утверждённым календарным учебным графиком. 4. Режим внеурочной деятельности. 4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы внеурочной деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений, филиалов организаций дополнительного образования, действующих на базе школыинтерната. 4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с утверждёнными календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы-интерната. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, назначенный приказом директора. 4.3. Работа спортивных секций, кружков регламентирована расписанием. 4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания последнего урока в данном классе. 4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности . 4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей), при наличии необходимых условий, могут открываться группы продленного дня обучающихся (в установленном законом порядке), которые начинают свою работу после окончания уроков.