Рабочая программа Русский язык 11класс 2023г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
МОУ Куандинская СОШИ № 4

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ
Куандинская СОШИ №4
С.В. Белоусова
Приказ 279
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 11 классов

Куанда 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых и учебно-методических документов:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
•
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413 (с изм. и доп.)
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897»
•
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе авторской
программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой,
Русский язык 10-11класс (базовый и углубленный уровень): автор И.В.Гусарова
- М.: Вентана-Граф, 2019.) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений
и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе
школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
русскому языку
и авторской программой учебного курса под редакцией
И.В.Гусаровой
Отличительной
особенностью
курса
является
осуществление
последовательной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Содержание курса позволяет
выпускникам освоить весь необходимый объём теоретических знаний, а также
выработать и закрепить навыки практического использования языка. Структура
ЕГЭ требует от выпускников умения анализировать и классифицировать
языковые явления, оценивать их с точки зрения правильности. Тестовая форма
предполагает способность давать оценку различным вариантам решения
учебной задачи, разграничивать верные и неверные интерпретации.
Для развития этих умений в учебниках, обеспечивающих данный курс,
представлены упражнения, структурно повторяющие экзаменационные задания.
Итоговые контрольные работы, завершающие изучение каждого крупного
раздела, также ориентированы на формат единого государственного экзамена.
Особое внимание уделяется написанию сочинения по прочитанному тексту,
которое требует от учащихся умения понимать, интерпретировать чужой текст и
создавать собственное речевое произведение, следуя заданной композиционной
схеме. Чтобы обеспечить успешное выполнение данного задания, в учебниках

даётся алгоритм работы, образцы сочинений по прочитанному тексту (различных
функциональных стилей) и материал для отработки навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский
язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации,
основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися
традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию
нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку;
формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и
мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать
мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся,
является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения
другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных,
математических и других наук. Владение русским языком оказывает
непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов,
на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков
самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации
личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному
сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях
многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего
образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные
теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и
навыки, направлен в большей степени на совершенствование умений эффективно
пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры
обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие
коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому
языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во
всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и
совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной,
официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах
общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные
на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности

обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью
извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика,
инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и
использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на
уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и
компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем
уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о
языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая
тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь.
Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика.
Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования
обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к
продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего
образования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в 11 классах направлено на достижение
следующих целей и задач:
- формирование представления о языке как духовной сокровищнице народа,
его нравственной, культурной ценности, воспитание гражданина и патриота,
владеющего культурой межнационального общения;
- осознание роли языка как средства личностного становления и развития,
приобщения к культурным ценностям, осознание эстетической ценности слова,
развитие эстетического вкуса, умение проникать в смысловое поле слова и
текста в целом, совершенствование на этой основе искусства понимания текста;
- развитие читательской культуры, использование различных видов чтения в
зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; совершенствование
информационных умений и навыков;
- развитие умения создавать тексты, устные и письменные, различных типов
и жанров, с заданной функционально-стилевой установкой, с учётом речевой
ситуации;
- овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных
ситуациях, ситуациях межкультурного общения, опытом целесообразного
использования языка в разных сферах и средах общения, развитие способности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации, выработка
навыка
самоорганизации и саморазвития;
- углубление знаний о языке как многофункциональной развивающейся
системе, о норме, её функциях, функционально-стилистической системе
русского языка, выработать навык оценки явлений и фактов речевой культуры с

точки зрения норм литературного языка, формирование функциональной
грамотностью как основой взаимодействия в социуме;
- воспитание потребности постоянно совершенствовать свою речевую
культуру, обогащать свой язык.
Основные задачи курса:
 повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний,
полученных в основной школе;
 закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на
практике в конкретных ситуациях речевого общения;
 подготовка учащихся к единому государственному экзамену по
русскому языку, а также вступительным экзаменам в высшие учебные
заведения.
Место предмета в учебном плане. Базисный учебный план на изучение
русского языка в 11 классах средней школы отводит 1 час в неделю в течение
каждого года обучения, всего - 34 в 11 классе.
Итоговых контрольных работ - 4
Часов в неделю: 1.
I полугодие 16 недель x 1 = 16 ч.
II полугодие 18 недель x 1 = 18 ч.

2.Содержание учебного предмета.
Качества хорошей речи. Правильность, богатство, чистота, точность,
логичность, уместность речи. Выразительность речи; изобразительновыразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при междометиях. Знаки
препинания в предложениях, осложненных обращениями.
Служебные части речи: Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов
по структуре: первообразные, простые, сложные, производные наречные,
отыменные, глагольные; разряды предлогов по значению: пространственные,
временные, причинные, целевые, объектные, уступительные и др.
Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по происхождению:
первообразные, производные; по структуре: простые, составные; разряды
союзов по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные; разряды союзов
по синтаксической функции: сочинительные, подчинительные: соединительные,
временные, противительные, изъяснительные, разделительные, причинные,
сопоставительные, условные,
пояснительные, целевые, присоединительные, сравнительные, уступительные,
следственный.
Частица как служебная часть речи, разряды частиц по значению: смысловые,
модальные,
эмоционально-экспрессивные,
формообразующие,
словообразующие.

Орфография. Отличие производных служебных частей речи от
соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными
предлогами и частицами правописание частиц; разграничение частиц НЕ и НИ;
особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»;
«никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах.
Нормы языка и культура речи. Употребление предлогов с одним и
несколькими падежами; нормы употребления союзов в осложненных и сложных
предложениях.
Синтаксис и пунктуация. Вводные компоненты и знаки препинания при них;
вставные конструкции и знаки препинания при них.
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
существительных: лексико-грамматические категории имен существительных:
словообразование
имен
существительных:
морфологические
и
неморфологические способы; переход слов других частей речи в имена
существительные.
Орфография. Особенности склонения существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
правописание формы родительного падежа множественного числа у
существительных на -НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ; словообразовательные суффиксы имен
существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки, -ЕЦ, -ИЦ,
-ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др., правописание безударных окончаний
имен существительных, безударные окончания имен существительных с
суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.
Нормы языка и культура речи. Употребление форм имен существительных:
варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных
существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имен
существительных с суффиксами –ИН-/-ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;
варианты окончаний имен существительных в родительном падеже
множественного числа; варианты окончаний имен существительных в
именительном падеже множественного числа мужского рода; варианты
падежных окончаний собственных имен существительных (географических
названий) на –О; особенности склонения имен и фамилий.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксическая функция имен существительных;
однородные члены предложения; знаки препинания при однородных членах
предложения.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных; переход имен прилагательных из разряда в разряд;
полная и краткая форма качественных имен прилагательных; степени сравнения
качественных имен прилагательных: степени качества имен прилагательных;
особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен
прилагательных; словообразование имен прилагательных; переход слов других
частей речи в разряд имен прилагательных; переход имен прилагательных в
разряд существительных.

Орфография. Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.
Нормы языка и культура речи. Употребление форм имен прилагательных:
вариантные формы полных и кратких прилагательных;
употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.
Синтаксис и пунктуация. Основные синтаксические функции имен
прилагательных; однородные и неоднородные определения и знаки препинания
при них.
Имя числительное как часть речи. Классификация числительных по составу:
простые, сложные, составные; грамматические разряды имен числительных:
количественные: обозначающие целые числа, дробные, собирательные;
порядковые; переход имен числительных в разряд слов других частей речи.
Орфография. Особенности склонения и правописания количественных и
порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание
числительных, входящих в состав сложных слов.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребления форм имен
числительных.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксические функции имен числительных;
обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные
обороты со словами кроме, помимо, исключая, включая и т.п.), пунктуационное
оформление предложений, осложненных ограничительно-выделительными
оборотами.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению;
особенности склонения местоимений; переход слов других частей речи в разряд
местоимений и местоимений в разряд служебных слов.
Орфография. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребление форм некоторых
местоимений.
Синтаксис и пунктуация. Основные синтаксические функции местоимений;
сравнительный оборот; знаки препинания при сравнительных оборотах и других
конструкциях с союзом КАК.
Глагол как части речи. Инфинитив глагола; основы глагола: основа
инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени и их участие в
образовании глагольных форм; категория вида глагола; видовые пары глаголов;
способы образования видовых пар; одновидовые глаголы; категория залога
глагола: действительный залог, страдательный залог; переходные, непереходные,
возвратные глаголы; категория наклонения глагола: особенности употребления
наклонений глаголов; категория времени: особенности употребления времени
глаголов; категория лица; особенности выражения лица глаголов; безличные
глаголы; спряжение глаголов: разноспрягаемые глаголы; словообразование
глаголов.
Орфография. Правописание безударных личных окончаний глагола; различение
форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного

наклонений; правописание суффиксов -ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА; правописание
суффиксов -И, -Е в глаголах с приставками ОБЕЗ- / ОБЕС-; правописание
глаголов в прошедшем времени; употребление Ь в глагольных формах.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребления форм глагола.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксические функции глаголов; знаки
препинания при обособленных приложениях.
Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и имени
прилагательного и причастия; формы причастий: действительные и
страдательные причастия настоящего и прошедшего времени; особенности
образования причастий; отличия страдательных причастий и отглагольных
прилагательных на –мый; краткая форма страдательных причастий; отличия
кратких страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий на -О;
склонение причастий; правописание безударных падежных окончаний
причастий; переход причастий в категорию имен прилагательных и имен
существительных.
Орфография. Правописание гласных в суффиксах действительных и
страдательных причастий настоящего времени и в основах действительных
причастий прошедшего времени.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребления форм причастий и
причастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксическая функция причастий; знаки
препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.
Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастия совершенного и
несовершенного вида; образование деепричастий; особенности образования и
употребления форм деепричастий; переход деепричастий в категорию наречий и
служебных частей речи.
Орфография. Правописание суффиксов деепричастий.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребление форм деепричастий
и деепричастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксическая функция деепричастий; знаки
препинания при обособленных обстоятельствах.
Наречие как часть речи. Классификация наречий по словообразовательной
структуре: непроизводные, производные; семантические разряды наречий:
степени сравнения наречий; степени качества наречий; словообразование
наречий; переход наречий в разряд слов служебных частей речи.
Слова категории состояния (общее представление).
Орфография. Правописание наречных суффиксов; слитное, раздельное,
дефисное написание наречий и наречных выражений.
Нормы языка и культура речи. Особенности употребления форм степеней
сравнения наречий; трудности образования форм наречий; трудности ударения в
наречиях.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксические функции наречий; обособленные
уточняющие члены предложения; пунктуационное оформление предложений,
осложненных уточняющими обособленными членами.
3. Планируемые результаты.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный
документ, составленный на основе требований к результатам освоения
образовательной программы среднего общего образования с учетом основных
направлений программы по русскому языку в 10-11 классах, и обеспечивает
достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения образовательной программы среднего общего образования
по русскому языку.
Личностными результатами освоения выпускниками средней
школы
программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его
значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к
родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка
как
явления
национальной
культуры,
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
- овладение достаточным объёмом словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы
программы по русскому (родному) языку являются:
А. Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать
собственные задачи;
- оценивать ресурсы необходимые для достижения поставленной ранее цели;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- выбирать оптимальный путь достижения цели.
Б. Познавательные универсальные учебные действия:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- искать и находить обобщенные способы решения задач;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
В. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- осуществлять деловую коммуникацию;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения;
- координировать и выполнять работу в условиях виртуального
взаимодействия;
распознавать конфликтные ситуации и предотвращать их.
Предметные результаты:
адекватно понимать информацию устного и
письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную
и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями,
справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат,
выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение)
и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,-установление и
регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к
фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать
паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование раздела, тема урока

Колво
часов

Дата

факт основные виды деятельности

обучающихся

1 полугодие
1

Введение в курс языка 11 класса.

1

Содержательный учебный блок № 1 (6 часов)
2
Общее понятие о морфологии. 1
Принципы классификации слов по
частям речи. Междометие и
звукоподражательные слова как
особые части речи.
3 КР Контрольная работа. Вводный 1
контроль
4 Орфография. НЕ с различными 1
частями речи

5

Основные качества хорошей 1
речи. Логичность и уместность
речи. Тропы и фигуры.

6

РР Сочинение в формате ЕГЭ

7

Синтаксис и пунктуация. Знаки 1
препинания при междометиях и
обращении

1

Содержательный учебный блок № 2 (6 часов)
8 Служебные части речи. Предлог. 1
Союз как служебная часть речи. 1
9 Разряды
союзов
по
происхождению,
структуре,

Знать: основные нормы русского
литературного языка.
Уметь:
применять
изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии.
Знать: основные единицы языка, их
признаки; нормы русского речевого
этикета, его особенности.
Уметь: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа.
Знать: основные нормы русского
литературного языка (грамматические
и орфографические).
Уметь: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные
правила орфографии; решать учебные
задачи на основе заданных алгоритмов.
Знать:
строение
словосочетаний,
отношения
между
компонентами
словосочетания; его отличие от слова и
предложения; способы выражения.
Уметь: вычленять словосочетание из
предложения;
подбирать
синонимичные словосочетания как
средство выразительности речи
Знать:
структурно-содержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Уметь: определять тему текста; делить
текст на логико-смысловые части,
иллюстрировать свой ответ цитатами
из
текста;
составлять
рабочие
материалы к сочинению.
Знать: признаки текста и его
функционально-смысловых типов.
Уметь: свободно, правильно излагать
свои мысли в устной и письменной
форме; соблюдать нормы построения
текста,
совершенствовать
и
редактировать собственный текст
Знать: правописание предлогов,
союзов и союзных слов, частиц
Уметь: учитывать особенности
употребления союзов, предлогов,

употреблению,
функции.

синтаксической

частиц.

10

Частица как служебная часть речи

11

Орфография.
Омонимичные 1
части речи. Различение частиц НЕ
и НИ.
1
Нормы языка и культура речи.
РР Сочинение в формате ЕГЭ

12

1

Синтаксис
и
пунктуация. 1
Вводные
компоненты.
Знаки
препинания при вводных словах и
предложениях
Содержательный учебный блок № 3 (4 часа)
14 Имя существительное как часть 1
речи. Род имён существительных.
Категория
числа,
падежа.
Несклоняемые
имена
существительные.
15 Нормы языка и культура речи.
1
КР РР Сочинение в формате ЕГЭ
13

Синтаксис
и
пунктуация. 2
Употребление
форм
имен
существительных.
Склонение
имен
существительных
–
географических названий на О.
Особенности склонения имен и
фамилий.
Синтаксическая
функция имён существительных.
Однородные члены предложения.
Содержательный учебный блок № 3 (4 часа)
1617

18

19

Имя прилагательное как часть 1
речи.
Лексико-грамматические
разряды
прилагательных.
Словообразование
прилагательных.
Орфография.
Правописание 1
суффиксов
прилагательных.
Употребление
форм
имён
прилагательных

Знать: правописание частиц,
различение частиц НЕ и НИ
Знать:
структурно-содержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Уметь: определять тему текста, делить
текст на логико-смысловые части
иллюстрировать свой ответ цитатами
из текста
Знать: семантические группы вводных
компонентов.
Уметь: отличать вводные компоненты
от омонимичных членов предложения.
Знать:
основные
разряды
имен
существительных,
грамматические
категории.
Уметь: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа.
Знать:
структурно-содержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Уметь: определять тему текста, делить
текст на логико-смысловые части
иллюстрировать свой ответ цитатами
из текста
Знать: употребление форм имен
существительных. Знаки препинания
при однородных членах предложения

Знать: основные
разряды, степени
сравнения
имен
прилагательных,
склонение имен прилагательных.
Уметь: определять тип склонения,
разряд, способы словообразования.
Знать:
правила
правописания
прилагательных.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные
правила
орфографии;
составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных

алгоритмов
20

Синтаксис и пунктуация. Знаки 1
препинания при обособленных
определениях и приложениях

21

Итоговый контроль. Тест

1

Знать: определения обособленных и
уточняющих членов предложения,
правила
постановки
знаков
препинания.
Уметь: определять обособленные и
уточняющие
члены
предложения,
отличать их, правильно расставлять
знаки
препинания
в
этих
предложениях.
Знать: основные нормы русского
литературного языка.
Уметь:
применять
изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии

Содержательный учебный блок № 4 (3 часа)
22

23

24

Имя числительное как часть 1
речи. Разряды имен числительных
по составу, по значению. Переход
имен числительных в разряд слов
других частей речи. Особенности
склонения
и
правописания
количественных и порядковых
числительных.
Синтаксические
функции числительных.
Особенности употребления форм 1
имен числительных.

1
Синтаксис и пунктуация
Обособленные
уточняющие
дополнения и знаки препинания
при них

Знать: особенности склонения и
правописания
количественных
порядковых числительных
Уметь: образовать от количественных
числительных порядковые, сложные
имена существительные

Знать:
способы
отступления
от
языковых норм.
Уметь:
находить
грамматические
ошибки в употреблении форм имен
числительных.
Знать: определения обособленных и
уточняющих членов предложения,
правила
постановки
знаков
препинания.
Уметь: определять обособленные и
уточняющие
члены
предложения,
отличать их, правильно расставлять
знаки
препинания
в
этих
предложениях.

Содержательный учебный блок № 5 (4 часа)
25

26

Местоимение как часть речи. 1
Разряды
местоимений
по
значению. Особенности склонения
местоимений.
Переход
слов
других частей речи в разряд
местоимений. Словообразование
местоимений
Правописание отрицательных и 1
неопределенных
местоимений.
Особенности употребления форм
некоторых местоимений

Знать:
разряды
местоимений,
основные функции.
Уметь: аргументированно отвечать на
вопросы;
опознавать
языковые
единицы, проводить различные виды
их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных
алгоритмов.

27

28

1
Синтаксис и пунктуация
Знаки
препинания
при
сравнительных оборотах и других
конструкциях с союзом КАК.
1
Нормы языка и культура речи.
РР Сочинение в формате ЕГЭ

Знать:
основные
единицы языка.

синтаксические

Знать:
структурно-содержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Уметь: определять тему текста, делить
текст на логико-смысловые части
иллюстрировать свой ответ цитатами
из текста

Содержательный учебный блок № 5 (5 часов)
1

Знать:
правила
правописания
суффиксов в глаголах.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила орфографии

1

Знать:
признаки
глагола
и
прилагательных.
Уметь:
применять
изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии.
Знать: правописание гласных перед
суффиксами деепричастий и наречии.
Уметь: устранять грамматические
ошибки в употреблений
форм
деепричастий и наречий.

3233

Глагол
как
часть
речи.
Правописание
глаголов.
Синтаксическая функция глаголов.
Особенности употребления форм
глаголов.
Причастие.
Правописание
действительных и страдательных
причастий.
Особенности
употребления форм причастий и
причастных оборотов
Деепричастие. Вид деепричастий.
Разряды наречий. Правописание
гласных
перед
суффиксами
деепричастий.
Правописание
суффиксов наречий. Дефисное,
слитное, раздельное написание
наречий
Нормы языка и культура речи.
РР Сочинение в формате ЕГЭ

34-

Итоговый урок

2

29

30

31

1

2

Знать:
структурно-содержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Уметь: определять тему текста, делить
текст на логико-смысловые части
иллюстрировать свой ответ цитатами
из текста.

Перечень литературы и средств обучения
1. Гусарова И.В. Русский язык: рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
10-11 классы: профильный уровень – М.: Вентана-Граф, 2014
2. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева.
Москва, «Вако», 2014
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. Москва, «Вако», 2014
4. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. - М.:
Русское слово, 2011.
5. Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка:
Пособие для учителя. - М.: Русское слово, 2012.

6. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11
класс. М.: «Интеллект-Центр», 2017г.
7. Цыбулько И.П.. ЕГЭ 2017. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко»
2016г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».