Устав МОУ Куандинская СОШИ №4

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района
«Каларский район»
« 11» августа 20 15 года
№ 376

Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения
Куандинская средняя общеобразовательная
школа-интернат № 4

1. Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Куандинская
средняя общеобразовательная школа - интернат № 4создано в порядке
реорганизации
(преобразования)
государственной
средней
общеобразовательной школы № 46 на станции Куанда Байкало – Амурской
железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации на
основании Постановления Главы муниципального образования Каларского
района Читинской области № 174 от 26.06.1997 года с изменением названия
на «Куандинская муниципальная школа среднего (полного) общего
образования № 4». На основании Постановления Главы муниципального
образования Каларского района Читинской области № 31 от 25.02.1999 года
преобразована в Куандинскую муниципальную общеобразовательную школу
– интернат основного и среднего (полного) общего образования № 4. На
основании Постановления Главы муниципального образования Каларского
района Читинской области № 23 от 08.02.2001 года «О внесении изменений в
наименование образовательных учреждений района» Куандинская
муниципальная о школа – интернат основного и среднего (полного) общего
образования № 4 переименована в Муниципальную общеобразовательную
школу – интернат: Куандинскую школу – интернат среднего (полного)
общего образования № 4. На основании Постановления администрации
муниципального района «Каларский район» Забайкальского края № 75 от
03.03.2010
года
«Об
утверждении
Устава
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
Куандинская
средняя
общеобразовательная
школа – интернат № 4» Муниципальная
общеобразовательная школа – интернат: Куандинская школа– интернат
среднего (полного) общего образования № 4 переименована в
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куандинская средняя
общеобразовательная о школа – интернат № 4.
1.2. Учреждение создано в целях реализации конституционного права
на получение полноценного образования детьми сельского поселения
«Куандинское» и детей Каларского района из семей коренных
малочисленных народов Севера, оказания помощи семье в воспитании детей,
формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и
всестороннего раскрытия творческих способностей.
1.3. Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения
Куандинская средняя общеобразовательная школа – интернат № 4 (далее по
тексту - школа - интернат) строится на принципах демократии и гуманизма,
приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности,
общедоступности, автономности и светского характера образования.
1.4. Школа – интернат несет в установленном законодательством
порядке ответственность перед органами государственной власти, органами
местного самоуправления, обучающимися и их родителями (законными
представителями) за реализацию конституционного права граждан на
получение бесплатного образования, качество образования и его

соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса,
воспитательной
работы,
соответствующих
возрастным
психофизиологическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
1.5.Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное
учреждение Куандинская средняя общеобразовательная школа – интернат
№4.
1.6. Сокращенное наименование: МОУ Куандинская СОШИ № 4.
1.7. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: общеобразовательная школа-интернат.
1.8. Место нахождения школы-интерната, адрес.
1.9.Юридический адрес: 674170, Российская Федерация, Забайкальский
край, Каларский район, поселок при станции Куанда, улица Энтузиастов,
дом 4.
1.10. Почтовый адрес: 674170, Российская Федерация, Забайкальский
край, Каларский район, поселок при станции Куанда, улица Энтузиастов,
дом 4.
1.11. Учредителем школы – интерната (далее по тексту - учредитель)
является администрация муниципального района «Каларский район». От
имени учредителя может выступать отдел управления образованием
комитета социального развития администрации муниципального района
«Каларский район». Собственником имущества школы – интерната является
администрация муниципального района «Каларский район».
1.12. Школа – интернат в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 24.07.1998г №124-ФЗ (изменения от
02.12.2013г) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации», Законами и иными нормативными правовыми актами
Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Каларского
района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, настоящим уставом и локальными нормативными
актами школы- интерната.
1.13. Школа- интернат является юридическим лицом, имеет круглую
гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску, имеет
лицевой счет в отделении УФК по Забайкальскому краю и счета в
банковских и иных учреждениях.
1.14. Школа - интернат вправе заключать от своего имени договоры,
приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.

1.15. Школа – интернат приобретает права юридического лица в части
ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на
подготовку образовательного процесса, с момента ее государственной
регистрации (перерегистрации).
1.16. Право на ведение образовательной деятельности и получение
льгот, предусмотренных законодательством, возникает у школы – интерната
с момента выдачи ей соответствующей лицензии.
1.17. Школа- интернат проходит государственную аккредитацию в
порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Права школы – интерната на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации, на включение в схему централизованного государственного
финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.18. Учредительным документом школы-интерната является устав.
Устав утверждается учредителем и регистрируется в установленном
действующим законодательством порядке.
1.19. В школе-интернате не допускается создание и деятельность
организационных
структур
политических
партий,
общественнополитических и религиозных движений и организаций. Школа-интернат в
соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том
числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций
(объединений). Указанные образовательные объединения действуют в
соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности
указанных образовательных объединений регулируется законом.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната.
2.1. Предметом деятельности школы-интерната является оказание
услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными
законами, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами
РФ и Забайкальского края, нормативными правовыми актами
муниципального района «Каларский район» полномочий в сфере
образования:
а) реализация основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных
общеобразовательных программ;
б) проведение массовых мероприятий для детей и подростков,
организация содержательного досуга обучающихся, спортивно-массовая и
культурно-массовая работа, организация отдыха и оздоровления
обучающихся в каникулярное время;
в) материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными

государственными стандартами и требованиями (в пределах выделенных
средств), создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
занятий физической культурой и спортом, организация питания
обучающихся и работников школы-интерната;
г) организация научно-методической работы, дополнительного
профессионального образования педагогических работников, инновационной
деятельности, распространение накопленного педагогического опыта путем
проведения семинаров, размещения материалов на официальном сайте
школы-интерната, в научных и педагогических изданиях;
д) принятие локальных нормативных правовых актов школы-интерната
в пределах его компетенции;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, делопроизводства
учреждения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
ё) оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных;
ж) осуществление иной, приносящей доход деятельности.
2.2. Целями деятельности, для которых создано учреждение, являются:
– создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
В сфере начального общего образования - формирование личности
обучающихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими
навыками
самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни);
в сфере основного общего образования - становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к
социальному самоопределению);
в сфере среднего общего образования - дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности;

в сфере дополнительного образования – адаптация детей к жизни в
обществе, профессиональная ориентация, формирование
и
развитие
творческих
способностей, удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, на организацию их
свободного
времени, выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся
способности.
2.3. Виды деятельности.
2.3.1. Школа-интернат осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- реализация основных и дополнительных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
реализация
дополнительных
общеразвивающих
программ
художественно-эстетической, культурологической, естественнонаучной,
социально-педагогической,
физкультурно-спортивной,
туристскокраеведческой, эколого-биологической направленности;
-реализация образовательных программ, адаптированных для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц;
- содержание воспитанников интерната
- организация предоставления услуг питания детей, в том числе из
малоимущих семей.
2.3.2.
Школа
интернат
реализует
дополнительные
общеобразовательные
программы
и
оказывает
дополнительные
образовательные услуги бесплатно или на договорной основе:
1) за пределами общеобразовательных программ:
а) профессиональную подготовку согласно лицензии.
Профессиональная подготовка проводится школой - интернатом на
основе собственной производственной базы или по договорам совместно с
предприятиями,
учреждениями,
организациями
при
наличии
соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Профессиональная подготовка проводится с согласия обучающихся и
их родителей (законных представителей).
2) населению с использованием имущества, в том числе переданного
школе – интернату в оперативное управление, с согласия собственника
(учредителя).
2.3.3. В соответствии с предусмотренными в п.2 3.1 основными видами
деятельности школа-интернат выполняет муниципальное задание, которое
формируется и утверждается учредителем.
2.3.4.
Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.

2.4. Школа-интернат вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного муниципального задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для
граждан и юридических лиц как бесплатно, так и за плату и на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.5. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч.
приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.5.1 Виды деятельности, не относящиеся к основным:
- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением
выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов
и иных аналогичных мероприятий;
- выполнение научно-исследовательских работ;
- профессиональная подготовка согласно лицензии.
2.5.2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
- дополнительная подготовка к единому государственному экзамену и
государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам;
- подготовка к поступлению в вуз;
- подготовка детей к школе;
- изучение второго иностранного языка;
- информатика и информационные технологии;
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
2.5.3. Осуществление иной, приносящей доход деятельности:
- выполнение специальных работ по договорам;
- оказание спортивно-оздоровительных услуг;
- осуществление летней
оздоровительной кампании в школеинтернате;
- организация питания;
- сдача в аренду муниципального имущества, переданного в
оперативное управление;
оказание
информационных,
аналитических,
справочнобиблиографических услуг;
- прокат спортинвентаря;
- предоставление Интернет-услуг.
2.6.
Виды
деятельности,
требующие
в
соответствии
с
законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться школой интернатом после получения соответствующей лицензии.
Школа - интернат не вправе осуществлять виды деятельности,
приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в
настоящем разделе устава.

2.7. Доходы, полученные школой-интернатом от приносящей доход
деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение школы интерната и используются в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности.
Имущество, приобретенное школой - интернатом за счет средств,
полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и
поступает в самостоятельное распоряжение школы - интерната, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
2.8. Школа - интернат создает необходимые условия для работы
подразделений организации общественного питания и медицинских
учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям в учреждении
осуществляется находящимся в штате школы - интерната медицинским
персоналом, который наряду с администрацией школы - интерната несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
2.9. Организация питания обучающихся и воспитанников возлагается
на администрацию. В школе-интернате оборудуются помещения для
питания, соответствующие гигиеническим и строительным нормам
(СанПиН).
3. Реализация образовательной деятельности.
3.1. В школе - интернате осуществляется деятельность по реализации
образовательных программ в соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование, срок обучения 4 года;
- основное общее образование, срок обучения 5 лет;
- среднее общее образование, срок обучения 2 года,
На третьем уровне обучения при наличии соответствующих условий и
исходя из запросов обучающихся и (или) родителей (законных
представителей) в школе-интернате вводится обучение по различным
профилям и направлениям.
3.2. В школе - интернате осуществляется реализация образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам. Образовательные программы реализуются школой-интернатом
как самостоятельно, так и посредством организации сетевых форм её
реализации. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии.
3.3. Реализация образовательной деятельности в школе-интернате
осуществляется на русском языке.
3.4.
Образовательная
деятельность
по
реализации
общеобразовательных программ ( в том числе адаптированным
образовательным программам) в школе-интернате регламентируется

Образовательной программой, расписанием занятий, годовым календарным
графиком, разрабатываемыми школой-интернатом самостоятельно.
Школа-интернат самостоятельно разрабатывает и утверждает
общеобразовательные программы в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.5.Школа-интернат
может
организовать
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану,
в
пределах
осваиваемых
общеобразовательных программ в порядке, установленном локальными
нормативными актами школы-интерната.
3.6. Школа-интернат вправе для лиц, осваивающих образовательную
программу в форме семейного образования или самообразования,
организовать промежуточную и государственную итоговую аттестацию по
программам основного общего и среднего общего образования в форме
экстерната. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими правами учащихся по соответствующей образовательной
программе.
3.7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности в школе-интернате, в том числе правила приема обучающихся,
режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между школой-интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся, а также правила
внутреннего
распорядка
учащихся,
должностные
обязанности
педагогических
работников,
осуществляющих
образовательную
деятельность, определение списка учебников, рекомендованных к
использованию, учебных пособий, допущенных при реализации
общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, списка учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ,
регламентируются федеральным законодательством и локальными
нормативными актами школы-интерната, принятыми в установленном
порядке.
3.8.При составлении расписания занятий учитываются перерывы для
организации питания обучающихся. Горячее питание осуществляется через
школьную столовую.
3.9.Количество классов в школе-интернате определяется в зависимости
от санитарных норм условий осуществления образовательной деятельности.
Наполняемость классов и групп продленного дня учреждения
устанавливается в количестве не более 20 учащихся.
3.10.Школа-интернат при наличии необходимых условий и средств по
запросам родителей (законных представителей) вправе открывать группы
продленного дня.

4. Управление образовательной организацией.
4.1. Полномочия администрации муниципального района «Каларский
район» по решению вопросов местного значения в сфере образования
определяются ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
К полномочиям администрации муниципального района «Каларский
район» по решению вопросов местного значения в сфере образования
относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам в школе - интернате, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
2) организация предоставления дополнительного образования детей в
школе - интернате за исключением дополнительного образования детей,
финансовое
обеспечение
которого
осуществляется
органами
государственной власти Забайкальского края;
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в школе- интернате;
4) создание, реорганизация, ликвидация школы- интерната,
осуществление функций и полномочий учредителя школы- интерната;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений школы- интерната,
обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
7) осуществление иных установленных Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и действующим законодательством полномочий
отнесенных к ее компетенции.
4.2. Управление школой- интернатом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.3. Единоличным исполнительным органом школы - интернат
является директор школы - интерната, который осуществляет текущее
руководство деятельностью школы – интерната.
Директор школы интерната назначается и освобождается от занимаемой должности
учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации на основании трудового договора (контракта). При заключении с
директором трудового договора (контракта) в нем предусматривается:
- права и обязанности руководителя;
- показатели оценки эффективности и результативности его
деятельности;
- условия оплаты труда руководителя;
- срок действия трудового договора (контракта) ;

- условия расторжения трудового договора (контракта) по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор осуществляет руководство деятельностью школы - интерната
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
уставом, несет ответственность за деятельность школы- интерната.
К компетенции директора школы - интерната относятся вопросы
осуществления руководства деятельностью школы - интерната, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции
учредителя. Директор организует выполнение решений учредителя по
вопросам деятельности школы- интерната.
Директор без доверенности действует от имени школы- интерната, в
том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданскоправовые и трудовые договоры от имени школы- интерната, утверждает
штатное расписание школы - интерната, утверждает должностные
инструкции работников школы- интерната;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школыинтерната, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность школы- интерната внутренние документы; обеспечивает
открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и
сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством
Российской Федерации, представляет в установленном порядке
статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- принимает локальные акты школы- интерната, выдает доверенности
на право представительства от имени школы- интерната, в том числе
доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает
поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками
школы- интерната;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем
сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок
ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности школыинтерната.
Также директор школы-интерната осуществляет следующие
полномочия:
- планирует и организует работу школы- интерната в целом и
образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами
образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы
школы- интерната;
- организует работу по подготовке школы- интерната к
лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению
выборов в органы самоуправления школы- интерната;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников
школы- интерната;

- устанавливает заработную плату работников школы- интерната, в том
числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их
премирования;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе
обучающихся в другой класс;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
- формирует контингент обучающихся;
- обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство.
Директор вправе приостановить решения общего собрания
(конференции) работников школы - интерната, Управляющего совета,
педагогического совета в случае их противоречия законодательству
Российской Федерации.
Директор школы - интерната обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном
объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества
предоставляемых школой- интернатом государственных и иных услуг,
выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной деятельности школы - интерната в соответствии с
порядком, определенным учредителем;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности школы интерната и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества в соответствии с требованиями, установленными
учредителем;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных
средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ),
субсидий на иные цели, и соблюдение школой- интернатом финансовой
дисциплины в соответствии с федеральными законами;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению
работ, оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской
задолженности школы- интерната;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за школой - интернатом;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам
школы - интерната, а также принимать меры по повышению размера
заработной платы работникам школы - интерната;
- согласовывать с учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами и муниципальными актами, настоящим уставом,
распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом школы- интерната, в том числе передачу ему в аренду,

безвозмездное
пользование,
заключение
иных
договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в
отношении муниципального имущества, закрепленного за школойинтернатом на праве оперативного управления, а также осуществлять его
списание;
- предварительно согласовывать с учредителем в порядке, им
установленном, совершение школой- интернатом крупных сделок и сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, муниципальными актами, настоящим уставом,
внесение школой- интернатом денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласовывать с учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, муниципальными актами, настоящим уставом,
создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств
школы- интерната;
- обеспечивать информационную открытость и доступность
информации о школе - интернате, его деятельности и закрепленном за ним
имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка
и трудовой дисциплины работниками школы - интерната;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности
труда, принимать необходимые меры по соблюдению в школе- интернате
правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите
жизни и здоровья работников школы-интерната;
- проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством
об образовании;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
- выполнять иные обязанности, установленные федеральными
законами, муниципальными актами, уставом школы - интерната, а также
решениями учредителя.
Директор школы - интерната несет персональную ответственность за
исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом),
настоящим уставом за результаты деятельности школы-интерната.
Заместители директора назначаются на должность директором школы интерната по согласованию с учредителем. Директор имеет право передать
часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего
временного отсутствия.

Директор школы - интерната, его заместители не могут совмещать
работу на своей должности с работой на руководящих должностях (кроме
методического руководства) внутри или вне школы - интерната.
Должностные обязанности директора школы - интерната, его
заместителей не могут исполняться по совместительству.
Организация быта воспитанников школы- интерната, общее
руководство вспомогательным персоналом возлагается на одного из
заместителей директора школы – интерната – заведующего интернатом.
Объем его полномочий устанавливается трудовым договором
(контрактом) в соответствии с настоящим уставом.
4.4. В школе- интернате формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
общее собрание (конференция) работников школы - интерната;
педагогический совет;
управляющий совет;
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления школой- интернатом и при принятии
школой- интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в школе - интернате:
- создаются советы обучающихся; советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
- действуют профессиональные союзы и (или) представительство
трудового коллектива работников школы - интерната (далее представительные органы обучающихся, представительные органы
работников).
4.4.1. Общее собрание (конференция) работников, коллегиальный
орган управления, собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в
год. Инициатором созыва общего собрания (конференции) работников
школы - интернат может быть учредитель, директор школы - интерната,
Управляющий совет, первичная профсоюзная организация
и (или)
представительство трудового коллектива работников школы - интерната или
не менее одной трети работников школы-интерната, а также – в период
забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников школыинтерната.
4.4.1.1.Общее собрание (конференция) работников школы - интерната
вправе принимать решения, если на нем присутствовало более половины
работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание
(конференция) работников школы - интерната считается правомочным, если
на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения общего собрания (конференции) работников школы - интерната
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины
работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется общим
собранием (конференцией) работников школы - интернат.
4.4.1.2.Общее собрание (конференция) работников школы - интерната:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
школы - интерната;
- определяет тайным голосованием членов коллектива, которым
поручает формирование представительного органа на переговорах с
работодателем при заключении коллективного договора;
- утверждает коллективные требования работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.
4.4.2.
В целях развития и совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального мастерства педагогов
действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий
педагогических работников школы- интерната.
4.4.2.1. Педагогический совет под председательством директора
школы- интерната:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов реализации
общеобразовательных программ, содержания образования, форм, методов;
- делегирует представителей педагогических работников в
Управляющий совет;
4.4.2.2. Педагогический совет созывается директором школы интерната по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные
заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее трети
педагогических работников школы - интерната;
4.4.2.3. Решение Педагогического совета является правомочным, если
на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических
работников школы - интерната и если за него проголосовало более половины
присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется
Педагогическим советом.
4.4.2.4. Решения Педагогического совета реализуются приказами
директора школы - интерната.
4.4.2.5. Педагогический совет:
- обсуждает и утверждает образовательные программы, программы,
учебные пособия, формы организации образовательной деятельности;
- организует работу по развитию творческих инициатив педагогических
работников;
- организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив, обобщению и
распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы,
взаимодействие школы- интерната с научными организациями и
образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
- рекомендует педагогических работников на курсы повышения
квалификации, стажировку;

- представляет педагогических работников к награждению грамотами,
наградами, званиями;
- принимает решение о проведении в текущем учебном году
промежуточной аттестации;
- принимает решение о выпуске обучающихся, переводе обучающихся
в следующий класс, условном переводе обучающихся;
- принимает решение (по согласованию с родителями (законными
представителями) об оставлении на повторное обучение или продолжении
получения образования в иной форме обучения для обучающихся, не
освоивших программу учебного года и имеющих академическую
задолженность по двум и более предметам;
- принимает решения о награждении учащихся золотой и серебряной
медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За успехи в
учении»;
- утверждает годовой календарный учебный график;
- принимает решение об исключении обучающегося из школыинтерната.
4.4.3. Управляющий совет, коллегиальный орган управления,
осуществляющий
общее
руководство
школойинтернатом
как
образовательного учреждения, избираемый на три года и состоящий из
представителей обучающихся, получающих основное общее образование и
среднее общее образование, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников школы- интерната. Представители с правом
решающего голоса избираются в Управляющий совет открытым
голосованием на собрании обучающихся, получающих основное общее
образование и среднее общее образование, родительском собрании,
педагогическом совете школы- интерната по квоте, равной 3 от каждой из
перечисленных категорий.
Управляющий совет:
- участвует в управлении школой - интернатом путём принятия
обязательных для школы - интерната решений по использованию
передаваемых ему средств и имущества;
-участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы –
интерната, входящие в его полномочия;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников
школы- интерната;
- участвует в подготовке и утверждает отчет о результатах
самообследования школы – интерната.
Иные
вопросы
деятельности
Управляющего
совета
регламентируются Положением об Управляющем совете школы - интерната.
4.4.3.1. Управляющий совет избирает из своего состава председателя,
который руководит работой Управляющего совета, проводит его заседания.

4.4.3.2. Директор школы- интерната является членом Управляющего
совета по должности, но не может быть избран председателем
Управляющего совета.
4.4.3.3. Управляющий совет собирается председателем по мере
надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания проводятся по
требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, получающих
основное общее образование и среднее общее образование, родительского
собрания, педагогического совета, директора школы - интерната.
4.4.3.4. Решения Управляющего совета принимаются открытым
голосованием. Решения Управляющего совета считаются правомочными,
если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них
проголосовало не менее двух третей присутствующих.
4.4.3.5. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют
свои обязанности на общественных началах.
4.4.3.6. К компетенции Управляющего совета относятся:
- разработка устава школы - интерната, изменений и дополнений к
нему;
- созыв общего собрания (конференции) работников школы - интерната
для принятия устава школы - интерната, изменений и дополнений к нему;
- утверждение компонента школы - интерната федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (по
представлению директора школы после обсуждения на педагогическом
совете);
- принятие решения об исключении обучающегося из школыинтерната;
- заслушивание отчётов директора и его заместителей;
- утверждение структуры школы - интерната по представлению
директора.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий,
являются обязательными для администрации и всех членов трудового
коллектива.
4.4.4. Органом самоуправления обучающихся является Совет учащихся
школы- интерната, избираемый ученическим собранием на 1 год и
созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
4.4.4.1. Функции Совета учащихся:
- подготовка и проведение собраний и конференций обучающихся;
- организация дежурства, поддержание дисциплины и порядка в школе
- интернате;
- планирование и организация внеклассной и внешкольной работы
обучающихся, утверждение плана важнейших ученических мероприятий;
- координация всех органов и объединений обучающихся;
- решение вопросов поощрения и наказания обучающихся в
соответствии с уставом школы - интерната и локальными правовыми актами.
4.4.5.Самоуправление
родителей
(законных
представителей)
реализуется через представительство их в Управляющем совете и

родительских комитетах классов. Решения коллегиальных органов
управления педагогов, учащихся, их родителей (законных представителей)
могут быть обжалованы Управляющим советом, директором, если эти
решения ущемляют права участников образовательных отношений школы интерната или нарушают действующее законодательство Российской
Федерации, устав школы - интерната.
5. Финансовое обеспечение деятельности ОУ и имущество.
5.1.
Деятельность
ОУ
финансируется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе муниципального
задания.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ОУ
осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. Уменьшение
объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания,
в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
имущества, закреплённых за ОУ Учредителем, или приобретённом ОУ за
счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том
числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённого за ОУ Учредителем или приобретённого ОУ за счёт средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
5.3. Финансовое обеспечение осуществления ОУ полномочий органа
местного самоуправления по исполнению публичных обязательств в
денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке,
установленным Администрацией МР «Каларский район».
5.4. ОУ строит свои отношения с муниципальными органами, другими
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,
соглашений, контрактов.
5.5. ОУ свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,
любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не
противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.6. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с
действующим законодательством ОУ имеет право:
а) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества,
заданиями Учредителя;

б) для достижения целей создания ОУ заключать договоры с
физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом;
в) принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),
образованных в соответствии с целями деятельности и задачами ОУ;
г) по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и
определять основные направления и перспективы развития;
д) совершать в рамках закона иные действия в соответствии с
действующим законодательством и настоящим уставом.
5.7. Учреждение обязано:
а) нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных
обязательств;
б) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников, населения и
потребителей продукции;
в) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности;
г) составлять, утверждать и представлять в установленном
Учредителем порядке отчет о результатах деятельности ОУ и об
использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
д) составлять и исполнять план финансово-хозяйственной
деятельности;
е) согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ОУ или
приобретенного ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества;
ж) согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
з) обеспечить открытость и доступность документов, установленных
законодательством;
и) выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с
действующим законодательством, настоящим уставом и приказами
Учредителя.
5.8. ОУ вправе создавать другие некоммерческие организации и
вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей,
предусмотренных Уставом.
5.9. Имущество ОУ закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества является муниципальный район "Каларский
район". В отношении этого имущества ОУ осуществляет деятельность в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей

деятельности и назначением имущества права владения, пользования и
распоряжения им.
5.10. Земельный участок, необходимый для выполнения ОУ своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.11. ОУ без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или
приобретенным ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного
управления, ОУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
установлено законом и настоящим Уставом.
5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
ОУ являются:
- имущество, закреплённое Учредителем за ОУ на праве оперативного
управления;
- субсидии из муниципального бюджета на выполнение
муниципального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с
целевыми программами;
- доходы, от осуществления приносящей доходы деятельности,
предусмотренные настоящим Уставом и приобретённое за счёт этих доходов
имущество;
- добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные поступления
российских и иностранных юридических и физических лиц;
- средства родителей (законных представителей), поступающие за
содержание воспитанников интерната;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
5.13. ОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом
ОУ обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.15. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за ОУ, либо
приобретенного ОУ за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.

5.16. Недвижимое имущество, закреплённое за ОУ или приобретённое
ОУ за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у ОУ особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учёту в установленном порядке.
5.17. ОУ осуществляет в соответствии с действующим
законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую
отчетность, предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследования). За
искажение отчетности должностные лица ОУ несут установленную
законодательством Российской Федерации дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
5.18. Контроль за деятельностью ОУ, эффективностью использования и
сохранностью имущества, переданного ОУ в оперативное управление,
осуществляет Учредитель.
6. Реорганизация и ликвидация ОУ.
6.1. Прекращение деятельности школы - интерната как юридического
лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
6.2. Решение о реорганизации или ликвидации школы - интерната
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
6.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации школы интерната не допускается без учета мнения жителей сельского поселения
«Куандинское» и сел, обслуживаемых школой - интернатом.
6.4. ОУ может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию по решению учредителя, если это не влечет за
собой нарушения обязательств ОУ или если учредитель принимает эти
обязательства на себя.
6.5. При ликвидации школы - интерната ее имущество после
удовлетворения требований кредиторов передается отделу имущественных и
земельных отношений комитета экономики и инвестиционной политики
администрации муниципального района «Каларский район» и направляется
на цели развития образования в соответствии с уставом школы - интерната.
6.6. Распоряжение имуществом ликвидированной школы - интерната
осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
6.7. При реорганизации или ликвидации ОУ по окончании учебного
года учредитель, по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся, берет на себя ответственность за перевод
обучающихся в другие общеобразовательные учреждения.

6.8. При ликвидации ОУ все документы (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в
установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при
реорганизации передаются правопреемнику.
6.9. Ликвидация школы - интерната считается завершенной, а школа интернат – прекратившей существование после исключения из единого
государственного реестра юридических лиц.
7. Локальные нормативные акты ОУ.
7.1. Деятельность школы - интерната регламентируется наряду с
законодательством Российской Федерации локальными нормативными
актами ОУ. Локальные нормативные акты ОУ не могут противоречить
настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
7.2. Школа - интернат принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности:
- правила;
- положения;
- приказы;
- инструкции;
- решения;
- распоряжения;
- договоры;
- программы.
7.3. В обязательном порядке школа - интернат принимает следующие
виды локальных актов:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положением об Управляющем совете школы - интерната;
- Положением о профильном обучении;
- Положение о библиотеке;
- Положение о порядке хранения и использования персональных
данных работников;
- Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле;
- Правила приёма граждан в школу - интернат;
- Положение о рабочей программе учителя по предмету.
- Положение о школьной олимпиаде;
- Положение о проведении предметных недель;
- Положение о совете по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди учащихся;
- Положение о летнем оздоровительном учреждении;

- Положение о группах кратковременного пребывания для детей, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Договор о сотрудничестве школы - интерната и родителей (законных
представителей) обучающихся;
- другие.
7.4. Права, обязанности и ответственность администрации,
работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)
определяются ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом школы-интерната, трудовыми
договорами, должностными обязанностями, правилами внутреннего
трудового распорядка и другими локальными актами,
предусмотренными Уставом школы - интерната.
8. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав ОУ.
8.1. Настоящий устав школы - интерната принят в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
8.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
учредителем и вступают в силу с момента их регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством РФ.
Текст устава вывешивается в школе - интернате на видном месте (в
учительской, библиотеке, в интернате), доступном для обучающихся,
воспитанников и их родителей (законных представителей), других
участников образовательного процесса.
8.3. Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Куандинская средняя общеобразовательная школа-интернат 4, утвержденный
Постановлением администрации муниципального района «Каларский район»
№ 75 от 03 марта 2010 года, утрачивает силу с момента государственной
регистрации новой редакции настоящего устава в порядке, установленном
действующим законодательством.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».