Учебный план индивидуального обучения учащихся на 2024-2025г

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
КАЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУАНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4
674170, Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, поселок при станции Куанда,
ул. Энтузиастов, дом 4

Тел., факс 8 (30261)25-139, 25-323 ; e–mail.Kuanda – school4@mail.ru

Рассмотрен на заседании
Педагогического совета
Протокол № 9 от 30.08.2024г

Утверждаю.
Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4
______________Белоусова С.В

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения Куандинской средней
общеобразовательной школы-интерната № 4
на 2024– 2025 учебный год
п/ст.Куанда
2024г.

Учебный план индивидуального обучения на дому разработан для учащихся с умственной отсталостью и ОВЗ на основе:
- Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г; Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года статьи (41,42,, 55, 59, 79); ФГОС НОО ОВЗ от 30 декабря 2015г;
ФГОС УО от 30 декабря 2015г с учетом примерной адаптированной образовательной программы начального общего
образования, приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п:
- санитарно-гигиенических требований СанПин 2.4.2.3286-15; Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации
Конвенции о правах инвалидов».ст24, ст 18; Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в РФ»; статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Письма Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «о создании условий для получения образования детьми –инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья» ; Федеральным законом от 24июля 1998г №124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013г №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования; распоряжения Министерства здравоохранения Забайкальского края от 31 августа 2016г №1104; приказом
Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016г №177 «Об утверждении
порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»; приказа
Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «780 от 20 сентября 2018г «Об организации
индивидуального обучения на дому по адаптированным образовательным программам»;
-устава ОУ, локальных актов школы-интерната.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков
с ОВЗ, умеренной умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках
максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Учебный план включает:
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися с легкой, умеренной умственной отсталостью;
- рекомендации по распределению учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, учитывающие методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, и др.;
- максимальный объем учебной нагрузки по классам.
Особенности учебного плана. Учебный план позволяет определить основные направления образования и задачи

Примечание [u1]: добавьте этот
приказ, так как дети с 4 класса
обучаются еще по этому БУП (но по
рекомендации ПМПК обучение
возможно с ориентировкой на ФГОС
УО)

коррекционного развития детей и подростков школьного возраста (от 7-9 лет до 18 лет) с легкой, умеренной и тяжелой
умственной отсталостью, учащихся с ОВЗ, обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.
Особенности развития учащихся, связанные с основным заболеванием в сочетании с различными социальными условиями, в
которых воспитываются дети и подростки, затрудняют стандартизацию их образования, так как каждый учащийся нуждается в
специальных образовательных условиях. Это предполагает наличие для отдельных детей и подростков:
- гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые образовательные потребности;
- разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения;
- поддержку и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования;
- интегративное изучение отдельных дисциплин.
Особенности организации учебной деятельности. Обучение должно осуществляться индивидуально или малыми группами
(не более трех человек).
Основополагающим принципом организации учебной деятельности является гибкость учебного плана, который
разрабатывается на основе образовательных программ и учебных планов образовательного учреждения. Индивидуальный
учебный план для каждого учащегося должен быть основан на психолого-медико-педагогических заключениях центральной или
территориальной ПМПк, индивидуальными программами реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемыми мед.учреждениями,
СИПР.
Происходит согласование
индивидуального
образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их
заменяющими.
Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю, так и в сторону их увеличения,
что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося
индивидуально и зависит от уровня усвоения им минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку в соответствии с классом обучения
(СанПиН2.4.2.3286-15).
Продолжительность учебной недели — 5 дней.
Начало учебного года — 1 сентября. Учебный год строится по годовому календарному учебному графику школы.
Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать: в 1-м классе 35 минут, во 2-9-х классах 35-40 минут (СанПин 2.4.2.3286-15)
число занятий в день: в сентябре—октябре — 2, в последующие месяцы — не более 3-х.
Продолжительность активной учебной деятельности и общеразвивающей индивидуальна.
Цель учебно-воспитательного процесса:

- формирование социально значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде,
повседневных жизненных ситуациях;
- формирование максимально возможного навыка самостоятельности;
- совершенствование качества жизни учащихся.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию нарушений социально-личностного и познавательного развития обучающихся.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися рассматриваемой категории относится к пропедевтическому уровню образованности. Это отражается в названиях учебных предметов:
- «Речь и альтернативная коммуникация»;
- «Музыка и движение»;
- «Окружающий мир»;
- «Математические представления»;
- «Изобразительная деятельность»
- «Технология»
- -«Адаптивная физическая культура»;
в названиях занятий коррекционно-развивающей области:
«Сенсорное развитие», «Коррекционно-развивающие занятия»
Внеурочная деятельность предусмотрена для учащихся начальных классов.
Основные задачи реализации содержания по предметным областям:
Речь и альтернативная коммуникация. В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной
или тяжелой умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнеров, поэтому так важно
научить их альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации. Предмет предполагает обучение
учащихся следующим вариантам «чтения»:
- «чтение» телесных и мимических движений;
- «чтение» изображений на картинках и картинах;

- «аудиальное чтение»: слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CDдиски и др.);
- «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);
- «чтение» пиктограмм;
- глобальное чтение;
- чтение букв, цифр и других знаков;
- чтение по складам.
Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и
аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи
оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью. Таким образом, процесс овладения
навыками письма доступен не всем учащимся данной категории. Предмет предполагает обучение учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа
бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное
изображение предмета);
- написанию печатных букв («печатанию» букв);
- написанию письменных букв по трафаретам;
- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
- рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.
Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе
традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия,
запоминания, познавательной деятельности детей.
Обучение носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся соблюдения четких правил. Значимая

цель обучения учащихся данной категории заключается в том, чтобы научить их писать свои фамилию, имя, отчество, простое
заявление и т. п.
На уроках по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» учащиеся усваивают элементарные изобразительные и
графомоторные навыки, пространственные представления. Независимо от возраста учащихся обучение проводится в игровой
форме, наиболее доступной детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на
основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые,
зрительные, двигательные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и
дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов, а также
пиктограмм. Учитывая возможности каждого ученика, по мере обучения можно замедлять или увеличивать его темп.
Математические представления
Овладение элементарными математическими знаниями предполагает развитие у учащихся сенсорных представлений,
которые являются базой для конструирования. Учитывая, что уровень овладения сенсорно-перцептивными функциями, развития
мыслительных процессов у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне низок и отличается качественным своеобразием, деление содержания математических представлений и конструирования на отдельные предметные области представляется нецелесообразным. Поэтому математическая и конструктивная деятельность могут быть представлены в
едином блоке и обобщены в предмете «Математические представления и конструирование».
Наряду с конкретными задачами в ходе обучения элементарным математическим представлениям и навыкам
конструирования реализуется и более широкая задача: формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины
мира». Именно в ходе обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике и
конструированию необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей,
природой, то есть «картину мира».
Предмет Математические представления для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными,
мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в
пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;

- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет Математические представления
интегрируется с различными учебными предметами и направлениями
коррекционно-адаптационной работы.
Окружающий мир
Целью обучения данному предмету является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и
умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Обучение организуется с учетом местных и региональных
особенностей, в том числе климатических и сезонных изменений в природе. На уроках у учащихся формируются
элементарные навыки самообслуживания (с частичной помощью педагогов, а затем и с элементами самостоятельности),
культурно-гигиенические навыки (выполняемые совместно с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу,
ориентируясь на картинки и пиктограммы), а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе
жизни (плохо — хорошо, полезно — вредно для здоровья), о безопасности жизнедеятельности.
На уроках учащихся учат применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире:
- невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур (сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае затруднений);
- предметы и материалы, необходимые для становления и развития навыков самообслуживания, культурно-гигиенических
навыков (предметы гигиены, одежду, посуду) с использованием специальных символов (картинки, пиктограммы), с которыми
учащиеся многократно знакомятся в различных бытовых и игровых ситуациях;
- навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками,
учебными вещами и т. п.;
- алгоритм действий, который дается учащимся поэтапно и с помощью наглядных схем (мнемотаблицы, алгоритмические
предписания в виде пиктограмм и т. п.);
- наиболее употребляемые знаковые системы (светофор, цвет специального автомобиля, например пожарного, скорой помощи, предупреждающие, запрещающие, информационные и другие знаки, регулирующие поведение людей в общественных
местах и в природе);
- правила поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе;
- информационно-бытовые знания, обеспечивающие комфортное проживание в социуме.
В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение
является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционнообразовательная работа с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы
были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования
представлений детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их

речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде
тематических групп: «Это — я», «Мои игрушки», «Моя семья», «Мой дом», «Я в школе», «Мир цвета и звука», «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы», «Мир людей». Названия разделов и включение их в программу несколько варьируется, исходя из возраста учащихся и класса обучения.
- Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие учащихся, формирование их
представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием
сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью учащихся на учебных занятиях, а также с
коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
Музыка и движение
Содержание предмета: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
- «Слушание музыки»
- Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой
(умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание
(различение) веселой (грустной) музыки.
- «Пение»
- Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов,
слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни:
отдельных фраз, всей песни.
- «Движение под музыку»
- Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны
головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание,
кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под
музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание)
предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном,
быстром) темпе.
- «Игра на музыкальных инструментах»
- Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на
музыкальном инструменте.
Изобразительная деятельность:

Развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального
состояния, обеспечение игровой мотивации изобразительной деятельности.
Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений,
слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета,
величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету,
форме. Использование карандашей, мелков, кистей, фломастеров для создания простых по форме и количеству деталей
рисунков.
Описание возможных результатов обучения:
- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности
- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной
деятельности
- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности
- формирование доступных сенсорных эталонов.
Ручной труд
Учебный курс по предмету «Ручной труд» состоит из четырёх разделов:
- Упражнения для развития тонкой моторики рук
- Упражнения с пластичными материалами.
. - Упражнения со строительными материалами
- Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами.
Упражнения для развития тонкой моторики рук. Упражнения на объединение и обобщение последовательных импульсов в
единый, организованный во времени двигательный стереотип типа шнуровка, застежка молний и ремней и т. п. (по типу рамок
М. Монтессори) по образцу и самостоятельно. (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».) Упражнения на
развитие конструктивного праксиса и моторной координации в процессе манипулирования предметами (конструктор, пазлы,
мозаика).
Упражнения с пластичными материалами. Изготовление изделий из пластилина, используя различные способы соединения
частей (исходя из конструктивных особенностей изделия): соединение путем плотного прижатия, соединение путем
примазывания (пальцем, стекой); соединение путем прищипывания. Стимулирование интереса учащихся к предварительному
выбору совместно с учителем необходимого способа, показ его, называние действий. Лепка посуды.
Выполнение лепных аппликаций с использованием природного материала, который учащиеся предварительно собирают и
подготавливают с помощью учителя (самостоятельно под контролем учителя): шишки, желуди, каштаны, сучки, кора,
древесные грибы, мох. Обучение учащихся выполнению сюжетной лепки (иллюстрации к сказкам, мультфильмам), выбирая

для каждого изделия различные способы соединения частей. Составление композиций из объемных поделок, используя
различные природные материалы, соединенные с помощью пластилина.
Упражнения со строительными материалами. Дальнейшее обучение учащихся работе с металлическим конструктором:
различение гайки и винта, работа с гаечным ключом, построение простых моделей. Знакомство учащихся с «рисункомобразцом» изделия и рисуночным планом, на котором представлена последовательность конструирования.
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. Упражнения на закрепление навыком работы с
ножницами: вырезание деталей и использования их в изделиях. Подготовка деталей из геометрических фигур для создания
сюжетной аппликации; вырезание деталей для закладки.
Изготовление вместе с учащимися новогодних украшений для помещения класса: новогодних гирлянд, подвесок; вырезание
снежинок, салфеток.
Работа с тканью, знакомство с иголкой и нитками.
Поделки из бросового материала, дополнение их декоративными украшениями с использованием пластилина и природного
материала.
Адаптивная физическая культура
- Обеспечивает коррекцию физического развития, укрепление здоровья и закаливание детского организма в условиях
образовательного учреждения, содействует правильному развитию в образовательном процессе.
- Учит управлять своими движениями, производить их координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении
и темпе.
- Развивает внимание, память, кинестетические восприятия, пространственные и временные ориентировки. Обеспечивает
совершенствование физических и психофизических способностей школьников.
Предметная область «искусство» включающая в себя предметы «музыка» и «изобразительная деятельность», а также
«технология» направлена на развитие музыкальных, художественных представлений об окружающем мире, а также развитие
трудовых компетенций учащихся.
Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметно-практической деятельности учеников, реализуются
учителем через систему специальных упражнений и коррекционно-адаптационных технологий, включают большое количество
практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.
Сроки освоения образовательных программ в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью могут
быть увеличены и определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, но не должны
превышать 9 лет обучения.
Занятия в рамках коррекционно-адаптационной области являются обязательными для учащихся. Они проводятся

школьным психологом.
Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие детей и подростков;
- формирование и развитие продуктивных видов их деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
- включение учащихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения, знаний
о себе, о других людях, о микросоциальном окружении;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Личная гигиена и социально-бытовая ориентировка
Этот компонент учебного плана обеспечивается в форме самостоятельной работы с родителями и лицами, их заменяющими.
Разделы: хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообстуживания изучают и отрабатывают
• Навыки раздевания и одевания.
Привлечение внимания детей к внешнему виду: смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть
одежду (на себе, в шкафу, разложенную на стуле и т. п.).
Игры на определение порядка и непорядка в одежде, на идентификацию одежды и обуви.
Раздевание и одевание одежды в определённом порядке с помощью и по словесной инструкции: складывать и убирать снятые
с себя предметы одежды и обувь.
Расстёгивание застёжек на «липучках», кнопках, пуговицах с помощью взрослого и самостоятельно.
Застегивание застёжек на «липучках», кнопках, пуговицах и застёжек-молний с помощью взрослого и самостоятельно.
• Навыки, связанные с гигиеной тела.
Учить детей показывать и называть правую и левую руку, ногу, части тела и лица (лоб, подбородок, затылок, щёки и т. д.).
Учить показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Прививать детям основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. Открывание и закрывание тюбика с
зубной пастой, нанесение зубной пасты на щётку с помощью учителя и по словесной инструкции («нажми на тюбик», «достаточно»,
«остановись» и т. п.). Чистка зубов, полоскание рта.
Пользование носовым платком, разворачивание и складывание его в карман одежды.
Пользование индивидуальной расчёской, расчесывание волос перед зеркалом (совмещённые действия, по подражанию и по
словесной инструкции).
Мытьё рук и умывание. Правильное использование твёрдого мыла и жидкого мыла с дозатором, подворачивание рукавов
одежды перед умыванием.

Пользование бумажными полотенцами (отрывание, вытирание рук, выбрасывание в мусорную корзину), развёрнутым
полотенцем для вытирания после умывания.
Открывание и закрывание кранов с помощью взрослого, по образу и словесной инструкции.
• Навыки, связанные с приёмом пищи.
Поведение во время еды. Удерживание чашки, ложки, брать в ложку необходимое количество еды, есть аккуратно,
пользоваться салфеткой во время еды и после приема пищи.
Учить мыть посуду под присмотром.
Учить накрывать на стол, прибирать посуду после еды, вытирать или вымыть клеёнку.
• Навыки поведения и самообслуживания.
Уборка рабочего места после занятий и игр, умение заправить постель, встряхнуть простыню, разостлать одеяло, покрывало,
взбить подушку.
Принимать участие уборке квартиры, вытирать пыль с мебели, с комнатных цветов, поливать цветы, рассаду, убирать в шкафу
с игрушками.
Чистка дорожек от снега, от мусора, от листьев.
• Навыки, связанные с гигиеной одежды и обуви.
Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи сапожной или платяной щёткой. Уметь
различать все ли пуговицы на месте. Уметь выстирать мелкие вещи: платки, воротники, носки и т. п
В 2024-25 учебном году в МОУ Куандинская СОШИ №4 обучается 19 учащихся, нуждающихся в индивидуальном
обучении.
Трое имеют документы на обучение по варианту 2 (ФГОС УО);
трое учащихся на обучение по варианту1 (ФГОС УО) обучение проходит по СИПР;
девять учащихся- на обучение по адаптированной программе для учащихся с ЗПР в очно-заочной форме;
двое учащихся по варианту 2.2. , двое на обучение для слабовидящих детей с учетом ЗПР.
Внеурочная деятельность предусмотрена для обучающихся начальной школы, согласно ФГОС УО и рекомендаций
СанПиН2.4.2.3286-15, а также для учащихся 5-9классов, по заявлению родителей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН перспективный (вариант 2)
Обязател
Учебные
ьная
предметы
образова
тельная
область
Язык
и Речь
речевая
альтернативная
практика коммуникация
Математи
ка,
информат
ика
Окружаю
щий мир
Искусств
о

Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII

I

II

III

IV

2

2

2

2

2

2

2

Математические
представления

1

1

1

1

1

1

Окружающий мир

1

1

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

1

и

Музыка
и
движение
Изобразительная
деятельность
Технолог Ручной
труд,
ия
профильный труд
Физическ Адаптивная
ая
физическая
культура культура
Часть,
формируемая
участниками образовательных
отношений
Групповые занятия с классом
Внеурочная деятельность

Примечание [u2]: Какой стандарт
используется при составлении учебного
плана, если для детей с УО, там нет
варианта 8.2, аналогично и для 8.1?!

IX

X

XI

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1
1
1

1
1

-

1

Коррекци
онноразвиваю
щая
область

Сенсорное
развитие
Психологические
коррекционноразвивающие
занятия
Обязательная
аудиторная
нагрузка
Познай себя
Танцевальная
студия
Футбол
Бумажная
фантазия
Личная гигиена,
социальнобытовая
ориентировка

0.5

0.5

0.5

0.5

-

-

-

-

-

-

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

1

1

1

1

1
Примечание [u3]: Является
обязательной частью внеурочной
деятельности

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

9

11

11

11

17

18

20

21

21

21

21

21
23
23
23
29
30
32
33
Предельно
допустимая
нагрузка при 5дневной рабочей
неделе
Курсивом выделены и подчеркнуты классы, в которых на 2024-25уч.год имеются ученики.

33

33

33

Другая
внеурочн
ая
деятельн
ость
Самосто
ятельная
работа с
родителя
ми,
/лицами,
их
заменяю
щими/

Групповые занятия с классом проводиться не могут, в ввиду психо-физиологических особенностей контингента
обучающихся этой группы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (перспективный) (вариант 1)
Обязател
Учебные
Количество часов в неделю
ьная
предметы
I
II
III
IV
V
VI
VII
образова
тельная
область
Язык
и Русский язык
2
2
2
2
2
2
2
речевая
практика Литературное
1
1
1
1
1
1
1
чтение,
литература
Математи Математика
1
1
1
1
1
2
2
ка,
информат
ика
Естествоз Мир природы и 0, 0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
нание
человека
5
Человек и Основы
0, 0,5 0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
общество социальной
5
жизни
Мир истории
История
Отечества
Искусств Музыка
0. 0.25 0.25
0.25
0.25
0.25
В кл
о
25

VIII

IX

2

2

1

1

2

1

0.5

1

0.5

0,5

Рисование
Технолог Ручной труд
ия
Физическ Адаптивная
ая
физическая
культура культура
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Внеурочная деятельность
Коррекци
онноразвиваю
щая
область

0. 0.25 0.25
25
0. 0.5 0.5
5
1
1
1

Сенсорное
0.
развитие
5
Психологически 0.
е коррекционно- 5
развивающие
занятия
Обязательная аудиторная 8
нагрузка
Групповые
занятия
с 8
классом
(уроки
изо,
музыки,
технологии,
физической
культуры,
окружающего
мира)
Другие
Познай себя
5
виды
Квиллинг
внеурочн Бумажная
ой
фантазия
деятельно Рукодельница
сти
Шахматы

0.25

0.25

0.25

В кл

0.5

0.5

0.5

1

1

1

1

В
В
В
классе классе классе

0,5
1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

1

1

1

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

7

7

7

6

6

6

6

6

Танцевальная
студия
Школьный театр
Спортивные
секции:
волейбол,
футбол,
баскетбол.
Самосто
ятельная
работа с
родителя
ми,
/лицами,
их
заменяю
щими/

21

23

23

23

22
7

22
8

22
10

22
11

22
11

Предельно
21
допустимая
аудиторная
нагрузка при 5дневной учебной
неделе

23

23

23

29

30

32

33

33

Личная
гигиена,
социальнобытовая
ориентировка

Курсивом выделены и подчеркнуты классы, в которых на 2024-2025 уч.год имеются ученики.
Для учащихся начальных классов предусмотрена внеурочная деятельность, совместно с другими учащимися класса по
желанию родителей, законных представителей.

Недельный учебный план начального общего образования слабослышащих обучающихся (вариант 2.2.)третьего,
шестого года обучения .
Предметная область
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Филология
Русский язык (обучение грамоте,
1,5
формирование грамматического строя
речи, грамматика)
Литературное чтение
1
Развитие речи
0,5
Математика и информатика
Математика
1,5
Обществознание и естествознание
Окружающий мир/естествознание
1
(окружающий мир)
Искусство
Искусство
0,25
Технология
Ручной труд
0,25
Физическая культура
Физическая культура
1
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающая область
Сенсорное развитие
0,5
Психологические
коррекционно0,5
развивающие занятия
Внеурочная деятельность
Обязательная аудиторная нагрузка
Групповые занятия с классом
Другие виды внеурочной деятельности:

(уроки изо, музыки, технологии,
физической культуры)
Познай себя
Квиллинг
Бумажная фантазия
Рукодельница
Шахматы
Танцевальная студия

8
6
3

Самостоятельная работа с родителями,
/лицами, их заменяющими/
Предельно
допустимая
аудиторная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

Предметная
область

Школьный театр
Спортивные секции:
волейбол, футбол, баскетбол
Личная гигиена, социально-бытовая
ориентировка

6/13
23/30ч

Учебный план
для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.2.), в том числе и для слабовидящих учащихся с учетом ЗПР
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
1класс 2клас
3 кл
4 кл
5кл
6кл
7кл
8кл
с

Обязательная часть
Филология
Русский язык
Литературное
чтение,
литература
Иностранный
язык (Анг.яз)
Математика
Математика
и
информатик
а
Обществозна Окружающий
ние и
мир
естествознан
(биология.
ие
география,
(окружающи
история)

2
1

1,5
1

2
1

1,5
1

2
1

2
1

2
1

2
1

-

1

1

1

1

1

1

1

2

1,5

2

1,5

2

2

2

2

1

1

1

0,6

1

1

1

1

й мир)
Искусство

Изобразительн
В кл
В кл
В кл
0,2
ое искусство
Музыка
В кл
В кл
В кл
0,1
Технология
Технология
В кл
В кл
В кл
0,1
Физическая
Физическая
1
1
1
1
культура
культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекцион Сенсорное
норазвитие
развивающая
область
Психологическ
ие
коррекционноразвивающие
занятия
Внеурочная деятельность
Обязательна
я аудиторная
нагрузка
Групповые
занятия
с
классом
Другие виды
внеурочной
деятельност

В кл

В кл

В кл

В кл

В кл
В кл
В кл

В кл
В кл
1

В кл
В кл
В кл

В кл
В кл
В кл

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

8

8

8

8

8

8

8

(уроки изо,
музыки,
технологии,
физической
культуры)

6

6

6

6

6

6

6

6

Познай себя
Квиллинг
Бумажная фантазия
Рукодельница

7

7

7

7

7

7

7

7

и:

Шахматы
Танцевальная студия
Школьный театр
Спортивные секции:
волейбол, футбол,
баскетбол

Самостоятел
ьная работа с
родителями,
/лицами, их
заменяющим
и/
Предельно
допустимая
аудиторная
нагрузка при
5-дневной
учебной
неделе

Личная
гигиена,
социальнобытовая
ориентировка

2

2

2

2

2

2

4

5

23

23

23

23

29

30

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».