ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ КАЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУАНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4 674170, Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, поселок при станции Куанда, ул. Энтузиастов, дом 4 Тел., факс 8 (30261)25-139, 25-323 ; e–mail.Kuanda – school4@mail.ru Рассмотрен на заседании Педагогического совета Протокол № 9 от 30 мая 2024г Утверждаю. Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4 __________________Белоусова С.В. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для 10-11 классов Муниципального общеобразовательного учреждения Куандинской средней общеобразовательной школыинтерната № 4 на 2024– 2025 учебный год п/ст.Куанда 2024г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану среднего общего образования МОУ Куандинской средней общеобразовательной школы-интерната № 4 на 2024-2025 уч.год Учебный план образовательной организации, реализующей основные образовательные программы среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. В 2024/2025 учебном году учебный план школы, реализующий программы среднего общего образования (2 летний срок освоения программ среднего общего образования) для 10-11 классов составлен на основании следующих нормативно-правовых документов,определяющих содержание общего образования: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 с изменениями и дополнениями); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.мая 2012г № 413; - Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказом Министерства просвещения РФ от 05.12.2022 № 1053 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от28декабря 2018г. № 345»; Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - Уставом МОУ Куандинская СОШИ №4; - Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ СОШИ №4 (ФГОС СОО) с учетом требований ФООП СОО. Достижение социальной компетентности обучающихся определяется требованиямигосударственного образовательного стандарта.. Учебный план составлен в соответствии с целевыми ориентирами, отраженными в Образовательной программе школы, которые определенны как создание образовательной системы школы в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их законных представителей, создание условий для свободного самоопределения обучающихся. Основным приоритетом учебного плана является увеличение его вариативности, которое позволит обучающимся максимально эффективно освоить содержание образования и даст возможность обеспечить все образовательные потребности обучающихся. Учебный план школы составлен на основании мнений и пожеланий всех участников образовательных отношений. Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования,призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В связи с тем, что на протяжении ряда лет в МОУ К уандинская СОШИ №4 набирается только один класс 10 класс, образовательная организация не может создать несколько профильных классов, но чтобы реализовать требования ФГОС СОО по запросам учащихся, родителей будут организованы профильные группы информационно-технологического профиля ( с углубленным уровнем изучения математики и информатики) и гуманитарного профиля (вариант1) с углубленным изучением литературы и обществознания в 11 классе, профильные группы информационно-технологического профиля (с углубленным изучением математики и информатики), универсального профиля (с дополнительными часами на биологию, обществознание) в 10 классе. Предметы, которые изучаются на базовом уровне в обоих профильных группах будут посещаться всеми учащимися класса, предметы углубленного уровня будут изучаться по подгруппам. Например обществознание на базовом уровне изучается 2 ч, на углубленном- 4ч. На 2ч ходит весь класс, еще на 2ч дополнительно ходит только гуманитарная группа. В учебный план включены: - обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия» «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины». - включены предметы из всех образовательных областей; - в учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта по всем предметам, которые представлены в учебном плане. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Также индивидуальный проект может носить интегративный характер и выходить за рамки представленных предметов в учебном плане. Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Задачами образовательной деятельности при реализации ФГОС СОО является реализация требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; - умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; -осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания. Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. . Режим работы школы Обучение в школе для обучающихся 10-11-ых классов организовано в рамках пятидневной рабочей недели. Учебный план определяет предельно допустимую нагрузку 34 часа в неделю. Начало уроков - 8.15, имеется 2 перемены по 20 минут для организации питания обучающихся, остальные перемены по 10 минут. После уроков обучающиеся принимают участия в различных классных и общешкольных мероприятиях, посещают кружки, секции, клубы и центр «Точка роста» согласно плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки используется перенос деятельность, на образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель. При наполняемости 25 человек и более класс делится на 2 группы при проведении занятий иностранному языку и информатике и по ИКТ. Продолжительность учебного года для 10-ых классов - 34, в 11-ом классе – 33 учебных недели. Каникулярный период регламентируется образовательным учреждением 6 . 1. Промежуточная аттестация. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается курса, дисциплины промежуточной аттестацией (модуля) образовательной обучающихся. программы, Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам промежуточной академической (модулям) аттестации образовательной при отсутствии задолженностью. Обучающиеся программы уважительных обязаны или не прохождение причин признаются ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную академической деятельность, в пределах одного года задолженности. В указанный период не с момента включаются образования время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс условно. Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системеоценок:2(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 7 Аттестация по итогам полугодия 10 классы - 1, 2 полугодие 11 классы - 1 полугодие Аттестация по итогам полугодия 10 классы - 1, 2 полугодие 11 классы - 1 полугодие Полугодовая оценка покаждому предмету учебного планаопределяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа. Аттестация по итогам учебного года 11класс Контрольные срезы знаний для уч-ся 11 классов проводятся по всем предметам обязательной части учебного плана ипредметам части учебного плана по выбору участников образовательного процесса, если на его изучение отводится не менее 68 часов (за весь период изучения курса). Годовые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок заучебные периоды (полугодия) Формами промежуточной аттестации учащихся являются: - итоговые предметные и метапредметные контрольные работы; - диагностическое тестирование; - творческие и исследовательские проекты; - комплексные проверки; - письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме); - ВПР , РПР. Итоговая аттестация в 11 классе проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой Министерством образования РФ. Итоговое аттестации, сочинение определяемым (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся одиннадцатых классов в декабре последнего года обучения. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового в дополнительные сочинения (изложения) сроки. Фактический объем учебной нагрузки в 10-11классах не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПин 2.4.3648-20. 8 Недельный учебный план основного общего образования по ФГОС СОО для 10-11 классов Учебный план технологической (информационно-технологической) профильной группы (с углубленным изучением математики и информатики) и универсальной группы (с дополнительными часами на изучение биологии, обществознания) . Для 10 класса Предметная область Учебный предмет Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные Английский языки язык Математика и Алгебра и информатика начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология ОбщественноИстория научные Обществознан предметы ие География Физическая Физическая культура, культура основы безопасности жизнедеятельно сти Основы безопасности жизнедеятельно сти и защиты Урове нь 10 11и/ Урове и/ т нь т 10ун ив 11ун ив б б б 2 3 3 2 3 3 б у б 2 3 3 2 3 3 у 4 4 б 2 2 у у 3 1 3 1 б б 2 1 2 1 у б б б б б 4 2 1 1 2 2 4 2 1 1 2 2 б б б у б у 1 2 1 2 2 3 1 2 1 2 2 3 б б 1 2 1 2 б б 1 2 1 2 б 1 1 б 1 1 9 Родины Индивидуальны й проект 1 Итого Часть формируемая участниками образовательны х отношений 1 32 33 2 1 28 6 29 5 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 2312 2312 Факультатив 1 Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого Учебный план информационно-технологической профильной группы (с углубленным изучением математики и информатики) и гуманитарной группы (вариант1) для 11 класса Предметная область Учебный предмет Урове нь 10 11и/ Урове и/ т нь т 10гу м 11гу м 10 Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные Английский языки язык Математика и Алгебра и информатика начала математическог о анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология ОбщественноИстория научные Обществознани предметы е География Физическая Физическая культура, культура основы безопасности жизнедеятельно сти Основы безопасности жизнедеятельно сти и защиты Родины Индивидуальны й проект Итого Часть формируемая участниками образовательны х отношений факультатив б б б 2 3 3 2 3 3 б у б 2 5 3 2 5 3 у 4 4 б 2 2 у у 3 1 3 1 б б 2 1 2 1 у б б б б б 4 2 1 1 2 2 4 2 1 1 2 2 б б б б б у 1 2 1 1 2 4 1 2 1 1 2 4 б б 1 2 1 2 б б 1 2 1 2 б 1 1 б 1 1 1 1 32 33 2 1 30 4 31 3 34 34 34 34 34 34 1 Учебные недели Всего часов Максимально 34 34 34 34 34 34 11 допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312 2312 12