Учебный план основного общего образования 2024-2025г

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
КАЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУАНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4

674170, Забайкальский край, Каларский район, поселок при станции Куанда,

ул. Энтузиастов, дом 4

Тел., факс 8 (30261)25-139, 25-323 ; e–mail.Kuanda – school4@mail.ru

Рассмотрен на заседании

Утверждаю

Педагогического совета

Директор МОУ Куандинская СОШИ №4

Протокол № 9

________________С.В.Белоусова

от 30 мая 2024г

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 5-9 классов
Муниципального общеобразовательного учреждения
Куандинской средней общеобразовательной школы-интерната
№4
на 2024– 2025 учебный год
п/ст.Куанда
2024г

Учебный план основного общего образования.
Учебный план МОУ Куандинской СОШИ №4, обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФООП ООО, утвержденной приказом № 993 от 16 ноября 2022г,
обновленной приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023г

Учебный план является обязательной составной частью основной
образовательной
программы
основного
общего
образования,
регламентирующим деятельность ОУ, организацию учебно-воспитательного
процесса, режим работы школы-интерната.
Учебный план разработан на основе Конституции Российской Федерации
(ст.43), ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г (№273-ФЗ), главы 1 статьи
2, части 5 статьи 12, части 10, статьи 13, приказа МО и науки РФ от 30
августа 2013г №1015 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014г
№598) «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по ООП, НОО, ООО, СОО», Приказа
Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101,
устава ОУ, на основании ФООП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России №993 от 16 ноября 2022г, обновленной приказом
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023г, с изменениями от 27декабря 2023г
№1028,от 1февраля 2024г №62.

подтвержден лицензией на право ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации.
Учебный план обеспечивает выполнение требований Постановления
Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП
2.4.3648-20, Санитарных правил Главного государственного санитарного
врача России от 28.09.2020 № 28
Учебный план МОУ Куандинской СОШИ №4, реализующей основную
образовательную программу основного общего образования (далее учебный
план), определяет общие рамки отбора содержания основного общего
образования, разработки требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план ориентирован на твёрдое усвоение образовательных
стандартов РФ, коррекцию и развитие личности каждого обучающегося, на
организацию проектной, исследовательской деятельности, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, имеет предпрофильную направленность.

Учебный план для обучающихся 5-9 классов определяет
максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах – 34 учебных недель.
Согласно решению общешкольной конференции на 2024-2025 учебный год
устанавливается пятидневная учебная неделя.
При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна
превышать определённую учебным планом максимальную учебную
нагрузку. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия в 1 смену.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план:
– фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
– определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов,
направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и
организацию;
– распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной
деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей
внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана представлена образовательными
программами, направленными на формирование прочных, глубоких знаний
основ наук, ключевых культурно-образовательных компетенций, ууд.
На уровне основного общего образования при проведении занятий по
иностранному языку, технологии, информатики, а также физике и химии (во
время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на
две группы при наполняемости 21 и более человек.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), МОУ
Куандинская СОШИ №4, Учредителя и представлена дисциплинами:
Курс ОБЗР проводится в 5,6,7 классах

Физическая культура проводится по подгруппам для посещения
бассейна и спортзала, третий час физкультуры берется из внеурочной
деятельности для 6,7 классов, в 5,8,9 –из части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 7 классе ведется третий час истории, отданный на раздел история
Забайкалья, 8 классе проводится курс Забайкаловедения.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
(триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
(триместра), а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет
собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов
четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет,
курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу
обучающегося.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта
организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой
частью образовательного процесса в МОУ Куандинская СОШИ №4.
Содержание данных занятий
формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т. д.
При
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
образовательным учреждением используются возможности учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для
продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет школа.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием
самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющим
заключения
центральной,
территориальной
психолого-медико-

педагогической комиссии, разрабатываются индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).

Фактический объем учебной нагрузки в 5-9 классах не превышает
максимальный объем, предусмотренный СанПин СП 2.4.3648-20
.
Вариант N 1
Недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной
недели
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

3

3

3

15

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родная литература
Иностранные
языки

Иностранный язык

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
Естественнонаучн
ые предметы

10

Физика
Химия

2

1

Биология

1

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд (Технология)

2

2

2

1

1

8

Физическая
культура и основы
безопасности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

1

1

2

1

2

2

7
2

Основы безопасности и
защиты Родины

3
4

Итого

27

29

30

31

32

149

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

1

8

Физическая культура

1

1

1

3

Основы безопасности и защиты Родины

1

1

История

1

3

1

Забайкаловедение

1

1

Учебные недели

34

Всего часов

986 1020 1088 1122 1122 5338

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

29

34

30

34

32

34

33

34

33

34

157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».