ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ КАЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУАНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4 674170, Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, поселок при станции Куанда, ул. Энтузиастов, дом 4 Тел., факс 8 (30261)25-139, 25-323 ; e–mail.Kuanda – school4@mail.ru Рассмотрен на заседании Утверждаю. Педагогического совета Протокол № 9 Директор МОУ Куандинская СОШИ № 4 от 30 мая 2024г __________________Белоусова С.В. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для 1-4кл Муниципального общеобразовательного учреждения Куандинской средней общеобразовательной школыинтерната № 4 на 2024– 2025 учебный год п/ст.Куанда 2024г Учебный план начального общего образования. Учебный план является обязательной составной частью основной образовательной программы начального основного общего образования, регламентирующим деятельность ОУ, организацию учебно-воспитательного процесса, режим работы школы-интерната. Учебный план НОО МОУ Куандинская СОШИ №4 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план разработан на основе Конституции Российской Федерации (ст.43), ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г (№273-ФЗ), главы 1 статьи 2, части 5 статьи 12, части 10, статьи 13, приказа МО и науки РФ от 30 августа 2013г №1015 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014г №598) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП, НОО, ООО, СОО, Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказа Минпросвещения РФ от 16.11.2022 N992"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762), Приказа Минпросвещения РФ от 18 мая 2023г №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования, уставом ОУ, подтвержден лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации. Учебный план обеспечивает выполнение требований Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарных правил Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования реализуется через возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, 20% от общего объема. Обязательная часть школьного, как и федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам. Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками индивидуальных потребностей обучающихся. образовательных отношений, обеспечивает реализацию Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов, программ может сопровождаться тьюторской поддержкой. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию ООП НОО. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть включает следующие учебные предметы: Русский язык Изобразительное искусство Литературное чтение Музыка Иностранный язык Технология Математика Физическая культура Окружающий мир (человек, природа, общество), в 4 классе ведется учебный предмет Основы религиозной культуры и светской этики(ОРКСЭ). Изучение данных предметов учащимися 1-4 классов построено по УМК «Школа России». Учебник Азбука класс 1 Окружающий мир Авторы Горецкий В.Г. Кирюшкин В.А. Моро М.И, Волкова С.И. Климанова Л.Ф Горецкий В.Г Канакина В.П Горецкий В.Г Быкова Н.И. Дули Д. Плешаков А.А. Изобразительное искусство Неменская Л.А. 1-4 Математика Литературное чтение Русский язык Английский язык 1,2 1-4 1-4 2-4 1-4 Музыка Технология Физкультура Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Матвеев А.П. 1-4 1-4 1-4 При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ Куандинская СОШИ № 4, которая предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), направлено на реализацию различных форм их организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования). Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы. (приложение №1) Согласно решению конференции участников образовательных отношений МОУ Куандинская СОШИ №4 в 2024-25 уч.году будет работать в режиме 5дневной рабочей недели, но для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность, для уменьшения перегрузки учащимся, которые занимаются в школе искусств, ДЮСШ, по заявлению родителей эти часы могут быть засчитаны как реализация одного из направлений деятельности. Занятия проводятся в первую смену. Продолжительность занятий в 1классе-35 минут, во 2-4 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 кл.-34 учебные недели. Промежуточная аттестация в МОУ Куандинская СОШИ №4 проводится на основе принципов объективности и беспристрастности. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося. Формами промежуточной аттестации являются: -письменная проверка- письменный ответ на один или систему вопросов (заданий) . К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные, творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, диктанты, изложения, рефераты. -устная проверка- устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования. -комбинированная проверка- сочетание письменных и устных форм проверок. Для проведения промежуточной аттестации используются инструментальные оценочные средства, входящие в комплект УМК «Школа России» для 1-4 классов. Предметные области Учебные предметы 2класс Русский язык и литературное чтение Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литературное чтение Комплексная контрольная работа Иностранные языки Иностранный язык (английский) Комплекс заданий стандартизированной формы Математика и информатика Математика Комплекс заданий стандартизированной формы Обществознание и окружающий мир Окружающий мир Комплексная контрольная работа Основы религиозной культуры и светской этики - Музыка Творческий групповой проект Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство 3класс - 4класс Творческий отчет безотметочный Физическая культура Изобразительное искусство Выставка работ Физическая культура Дифференцированный зачет: нормативы/теоретические основы Вариант 1 Федеральный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных Основы религиозных культур и культур и светской светской этики этики - - - 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Музыка 1 1 1 1 4 Труд (Технология) Труд (Технология) 1 1 1 1 4 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 23 87 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 0 3 Физическая культура 1 1 1 0 3 Учебные недели 33 34 34 34 135 Всего часов 693 782 782 782 3039 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 23 23 23 90 Искусство Физическая культура